Практически всем автомобилистам приходилось посещать мойку самообслуживания. И многим кажется, что они грамотно подходят к процедуре чистки своего железного коня. В умах некоторых автолюбителей укоренилось мнение, что сначала нужно обливать кузов машины водой, а только после этого наносить на его поверхность пену. Однако это не так. Об этом на уходящей неделе рассказал владелец моечного комплекса.

Как оказалось, порядок действий должен быть обратным. На практике, обливание кузова водой перед нанесением пены несет практическую пользу только в одном случае: если кузов автомобиля покрыт очень толстым слоем грязи. В этой связи стоит отметить, что жидкость подается под очень высоким давлением. И, если корпус транспортного средства не покрыт сильной грязью, то такой напор может негативно повлиять на лакокрасочное покрытие машины. Ведь твердые частицы, попадая под действие струи, могут превратиться в абразив. А он в свою очередь может разрушить защитное покрытие. Именно поэтому правильнее будет в качестве первого шага выбрать нанесение пены. При этом важно не только выбрать подходящее моющее средство, но и обратить внимание на способ его нанесения. Значимый этап этого процесса – это распыление пены.

    Распылять моющее вещество по кузову транспортного средства необходимо плавными движениями, направляя его снизу вверх, а не наоборот. Таким образом получится нанести пену максимально равномерно по поверхности корпуса. Данная стратегия позволит средству распределиться по всей площади кузова, сохраняя при этом высокую концентрацию активных компонентов. Также важную роль играет время контакта между пеной и поверхностью. Иначе эффективность первой будет снижена. Несмотря на то, что для достижения оптимального результата достаточно всего 30 секунд, эксперт рекомендует все же увеличить этот промежуток на 1-2 минуты. Это гарантирует максимальную эффективность воздействия моющего средства.

    Еще один важный момент – смывать моющее средство необходимо теплой водой. Благодаря этому снижается негативное воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля до минимальных значений. При этом важно следить, чтобы вода была не только не слишком холодной, но и не очень горячей. Данный этап мойки транспортного средства рекомендуется выполнять плавно, проводя пистолетом сверху вниз. То есть начинать следует с крыши машины, охватывая остальные участки корпуса вдоль его периметра. Отдельно отметим, что при выполнении этого процесса следует избегать резких движений. Также не нужно разгоняться. Таким образом получится предотвратить случайное перемещение моющего вещества из одного угла корпуса в другой. В результате загрязнение с кузова транспортного средства будет удаляться равномерно.

    Посещать мойку рекомендуется как минимум раз в неделю. Тезис о том, что грязь защищает лакокрасочное покрытие машины от абразивных частей, песка и солей, – это ничто иное, как миф. Наоборот, чем больше грязи налипнет на корпус, тем сильнее будет страдать лакокрасочное покрытие. Также отмечается, что сильно загрязненный автомобиль нельзя мыть на автоматической мойке. Контакт с щетками будет губителен для его покрытия. Как уже говорилось, важно мыть машину теплой водой, особенно летом. Ведь резкий перепад температур образует на поверхности микротрещины. Со временем они начнут пропускать влагу, что будет способствовать образованию коррозии. Кроме того, важно после мойки просушивать кузов. Особо внимательно стоит отнестись, к таким элементам как дверные уплотнители, лючок и крышка топливного бака. Если машина моется зимой, то они просто-напросто замерзнут. Также следует продуть внешние зеркала и протереть датчики парктроника. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей