«Актуальные новости» рассказали о главном минусе трактора К-700 "Кировец"

Одной из легенд советского автопрома без преуменьшения можно назвать трактор К-700 «Кировец». Эта модель была незаменимым помощником в сельскохозяйственной отрасли в те времена. История отечественной машины началась в еще далекие 1960-е годы. Примечательно, что трактор сходит с конвейера производителя и в настоящий момент. Однако актуальная версия модели довольно сильно отличается от своего советского предшественника. На уходящей неделе издание «Актуальные новости» рассказало, почему эта машина считалась не только одной из самых мощных, но и весьма опасной.

Для начала отметим, что к настоящему времени трактор пережил уже пять генераций. В частности, шесть лет назад на мощностях Петербургского тракторного завода стартовал выпуск модификаций К-744Р и К703М. И даже в настоящий момент это транспортное средство остается одним из самых мощных в своем сегменте. Как уже говорилось, история данной модели началась в 60-х годах прошлого столетия. Так, в 1961 году правительство Советского Союза поставило перед инженерами задачу разработать такой трактор, который был бы многоцелевым, обладал повышенной проходимостью, а также имел пятый тяговый класс. Главная роль в этом проекте досталась Жозефу Яковлевичу Котину. Это легендарный советский ученый и конструктор тракторов, а также танков. Данный специалист был непосредственным создателем таких известных машин ВОВ, как ИСУ-152, ИС-1, КВ-1 и СУ-152 (фото: Кировский завод).

    Создание новой модели заняло всего один год. Уже в середине лета 1962 года началось серийное производство «Кировца». Что интересно, первую генерацию данного транспортного средства выпускали в нашей стране аж до 2002 года. К тому времени с конвейера предприятия сошло более 400 000 экземпляров модели. Как уже говорилось, в первую очередь эта машина разрабатывалась для нужд сельскохозяйственной отрасли. Одной из ее особенностей был тот факт, что она могла работать практически с любым оборудованием: навесным и полунавесным, прицепным, которое помогало рыхлить, вспахивать, культивировать и проч. Но только этим область применения трактора не заканчивалась. В частности, его использовали для транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных и других работ.

    При проектировании машины также в расчет брались нужды армии. Так, если бы на территории Советского Союза снова начались полномасштабные военные действия, то трактор смог бы выполнить функцию артиллерийского тягача. Когда «Кировец» появился в совхозах и колхозах, производительность отечественного сельского хозяйства, по подсчетам экспертов, увеличилась в два с половиной – три раза. После на базе этой модели были созданы мобильные сварочные агрегаты, снегоочистители, погрузчики и другие специализированные автомобили. И это неудивительно, так как К-700 показал себя очень надежной машиной. Ей были под силу даже самые сложные условия эксплуатации. А еще его было просто обслуживать.

    Однако были у советской модели и некоторые серьезные минусы, из-за чего ее называли опасной. Одна из главных – в условиях незначительных неровностей трактор мог опрокинуться. Причем с последующим заваливанием на крышу, так как она просто «складывалась». Аналогичному риску подвергалась машина, если в самый неподходящий момент случался пробой ее колеса. Но отдельно нужно отметить, что такие происшествия носили очень редкий характер, а не случались на постоянной основе. Однако они все же были зарегистрированы. Но это нисколько не умаляет заслуг данного транспортного средства, из-за чего оно и получило свой статус легенды автомобилестроения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей