Солнечные панели на электромобилях всё ещё кажутся выдумкой? Будущее уже наступило и автомобильный стартап Lightyear представляет новую модель. По словам производителя, часть возобновляемой энергии будет солнечной. Представители компании заявили, что выпуск Lightyear Zero 2023 стартует в конце этого года. Данный среднеразмерный четырехдверный седан обещает 11 000 км дополнительной дальности хода в самую солнечную погоду. Всё это благодаря 16 квадратным метрам солнечных батарей, которые будут расположены на крыше, капоте, багажнике и защищены стеклом.

Цена такой машины будущего будет составлять примерно 265 000 долларов (13,5 миллионов рублей в эквиваленте), что является довольно завышенным показателем, поскольку стоимость Tesla Model 3 той же категории в начальной комплектации составляет примерно 1/5 от новинки. Однако Lightyear уверен, что Zero станет настоящим прорывом в автомобильной технологии. Для доказательства концепции компания построит и продаст всего 946 моделей, таким образом они надеяться доказать работоспособность технологии, а также получить данные о реальной производительности своих солнечных панелей (фото: Lightyear).

    Аккумулятор Lightyear Zero мощностью 60,0 кВт/ч меньше и легче, чем у других электромобилей с аналогичной мощностью, потому что компания строго ограничивает нагрузку. Автомобиль далек от звания скоростного. С нуля до 100 км/ч он разгоняется за 10 секунд — это медленно по сравнению с Tesla Model 3. Lightyear все еще настраивает трансмиссию и говорит, что рассчитывает добавить 10 процентов к максимальному крутящему моменту, сохраняя при этом ту же эффективность. Предельная скорость ограничена до 160 км/ч. Генеральный директор компании предполагает, что новинка соберёт больше капитала, чем предыдущая линейка Lightyear 2.

    Нет больше статей