Многие автомобилисты покупают машину на длительный срок эксплуатации, который сопоставим со 100 и более тысяч километров пробега. При этом, когда достигается такая отметка на одометре, многие задумываются о том, что пора бы сменить тип используемого моторного масла. И эти размышления в целом верны. Однако какую же на самом деле смазку лучше выбрать? На этот вопрос ответил опытный моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В данном случае автолюбитель может вовсе не переходить на другое моторное масло, если ранее межсервисный интервал был не таким существенным, а составлял около 8- 10 тысяч километров. Пробег в 100 тысяч не приговор для современного мотора, который эксплуатировался без существенной нагрузки, а смазка с расходниками менялись вовремя. Однако, если в ближайшее время автомобилист не планирует расставаться с машиной и хочет максимально продлить ее срок службы, поменять масло все же полезно.

Какое же масло лучше выбрать в данном случае? Сразу хочется отметить, что смазка должна соответствовать не только рекомендациям производителя в плане вязкости, но и подходить по существующим допускам. Эту информацию можно получить из технического описания к ТС. А про допуски можно прочитать на самой канистре с моторным маслом. В момент размышления о том, стоит ли переходить на другую смазку, важно понять, есть ли у мотора какие-то конкретные проблемы, приобретенные за те самые 100 тысяч км пробега.

    Например, повышенный расход смазки, шум при работе ДВС, сопутствующие подтеки в местах наличия резиновых уплотнений и прокладок. Стоит отметить, что при правильной эксплуатации мотора подобные «болячки» не проявляются на 100 тысячах, если только речь не идет про стандартную особенность агрегата, который с самого начала начал расходовать смазку. При отсутствии проблем автолюбитель может перейти на масло с вязкостью 0W30 или 5W30. Это оптимальный вариант для условий эксплуатации ДВС в средней полосе России.

    Если речь идет про более теплые регионы, то и вязкость следует подобрать иную, а именно 10W30. Хотелось бы напомнить, что многое в данном случае зависит от типа масла, которое используется: синтетика, полусинтетика или обычная доступная минералка. Когда двигатель накатывает большой пробег, лучше позаботиться о том, чтобы смазка была более текучей. Следовательно, проще осуществлялся бы пуск на холодную независимо от сопутствующего температурного режима.

    В современных же реалиях подобрать хорошее масло стало сложнее в виду того, что многие производители ушли с рынка. Из-за этого их продукция стала активно подделываться или попросту выросла в цене в несколько раз. При таких обстоятельствах автомобилисту можно присмотреться к маслам менее популярных производителей, которые рекомендуются специалистами сервисных центров не с целью продать и на этом больше заработать, а в качестве полезного совета. При этом интересоваться об этом лучше именно в проверенных сервисах, где присутствуют действительно опытные и квалифицированные мастера. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей