×

Владелец сервиса определил лучшее время для замены антифриза: так вы сохраните мотор

Водители привыкли следить за уровнем масла, не забывают о тормозной жидкости и даже о состоянии аккумулятора. Но вот антифриз часто остается без должного внимания годами. Между тем состояние охлаждающей жидкости напрямую влияет на «здоровье» двигателя, особенно в жаркую погоду. Перегрев — это не только риск остаться на обочине в самый неподходящий момент, но также угроза выхода важных элементов авто из строя. О том, почему нельзя игнорировать своевременную замену антифриза рассказал владелец сети автосервисов.

Многие водители уверены: если в расширительном бачке есть антифриз и стрелка температуры не зашкаливает, значит все в порядке. Но это большое заблуждение. Со временем его состав теряет защитные свойства: ингибиторы коррозии распадаются, температура кипения снижается, а сама жидкость может начать разрушать систему охлаждения изнутри. Даже при визуально нормальном уровне, антифриз может уже не выполнять свою функцию — и тогда перегрев становится лишь вопросом времени.

Специалисты советуют не дожидаться проблем, а ориентироваться на рекомендации производителя. В среднем срок службы антифриза составляет 40–50 тысяч километров пробега или от двух до пяти лет — в зависимости от химической формулы. Но в условиях экстремальной жары, городских пробок и перегруженного режима эксплуатации его ресурс может сократиться. Поэтому периодические проверки помогут избежать лишних затрат на ремонт. Особенно это актуально если машина не новая и используется ежедневно.

Один из самых простых способов понять что пора менять антифриз, — воспользоваться тест-полоской. Этот небольшой индикатор можно найти практически в любом магазине автотоваров. Достаточно опустить полоску в расширительный бачок и сравнить ее цвет с таблицей на упаковке. Такая проверка займет не больше минуты, зато даст точное представление о состоянии жидкости. Если показания неудовлетворительные — пора ехать в сервис.

Однако можно обойтись и без специальных средств, если знать, на что обращать внимание. Посмотрите на цвет и прозрачность охлаждающей жидкости. Если антифриз стал мутным, коричневым, ржавым или приобрел молочный оттенок — это явный признак его деградации. Особенно тревожным сигналом являются следы пены, хлопьев или осадка: они свидетельствуют о возможных внутренних проблемах системы. В таких случаях медлить нельзя — нужно как можно скорее заменить жидкость и провести диагностику системы охлаждения.

Нарушение циркуляции, забитый радиатор, изношенный термостат — все эти неисправности могут быть как причиной, так и следствием устаревшего антифриза. Некоторые автовладельцы уверены, что достаточно просто доливать жидкость при необходимости. Но смешение старого и нового состава — еще одна распространенная ошибка. Химические реакции между несовместимыми компонентами могут вызвать образование осадка, накипи и ускоренное разрушение шлангов или прокладок. Поэтому при замене важно полностью промывать систему и использовать антифриз, рекомендованный производителем.

Стоит также помнить, что в жаркую погоду нагрузка на систему охлаждения возрастает в разы. Автомобили, простаивающие в пробках, испытывают перегрев даже без высоких оборотов. Радиатору сложнее рассеивать тепло если внутри циркулирует старая жидкость. Это особенно опасно для машин с уже изношенными компонентами — риск закипания возрастает, а с ним и вероятность дорогого ремонта.

В результате можно сделать простой вывод: антифриз — это не та жидкость, которую можно забыть на годы. Его состояние влияет на работу всего двигателя, а значит на безопасность и надежность автомобиля. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей