Многие бывалые автомобилисты высверливают в глушителе небольшое отверстие, чтобы бороться со скапливающимся конденсатом. Но целесообразен ли такой подход или есть иной выход из ситуации? Об этом рассказал владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru. Дело в том, что жидкость в выхлопной системе может стать следствием целого ряда проблем, в том числе появления ржавчины и повреждения глушителя.

Итак, почему же в глушителе может образовываться конденсат? На самом деле все довольно просто. Это связано с перепадом температур и влагой, которая присутствует в воздухе. А последний в свою очередь без особых проблем проникает в банку глушителя, когда машина обездвижена и двигатель не работает. При таких обстоятельствах можно говорить про значительное сокращение ресурса у металлического элемента, если у него нет дополнительной защиты от коррозии и вредного воздействия окружающей среды.

Именно для того, чтобы защититься от влаги в банке глушителя, многие автомобилисты взяли себе на вооружение лайфхак, когда делается небольшое отверстие, позволяющее жидкости полностью выходить наружу. На самом деле такой подход нецелесообразен в современном ТС. Ведь это способствует ускоренному выходу глушителя из строя. Сам по себе элемент защищен термостойким покрытием как снаружи, так и изнутри, которое в свою очередь никак не реагирует на влагу.

    Отверстие же в свою очередь станет причиной разрушения этого защитного слоя. После этого именно в месте сверления будет образовываться ржавчина. И в один прекрасный момент банка прогниет и от нее не будет какого-либо проку. Бороться с проблемой конденсата можно и нужно несколько иным путем. В частности, речь идет про более долгие поездки на автомобиле с периодическим увеличением оборотов работы двигателя до высоких. Например, польза от езды на 4 — 5 тысячах оборотов будет не только для мотора, но и для выхлопной системы.

    При повышении оборотов быстрее нагревается выхлопная система. Следовательно, конденсат, скопившийся на внутренних стенках банки, попросту испаряется и выходит вместе с отработанными газами. Таким образом, автолюбителю нужно чаще ездить на своей машине и время от времени выбираться в долгие поездки, чтобы можно было дать возможность мотору поработать на высоких оборотах. Как показывает практика, от этого действительно много пользы.

    В свою очередь длительный простой автомобиля влечет за собой не только образование конденсата в глушителе. Также в этой ситуации обязательно «всплывают» и другие проблемы. Учитывая все вышесказанное, по возможности следует отказаться от длительных простоев автомобиля, чтобы его основные узлы, механизмы и системы не приходили в негодность. На практике этого не так сложно добиться, если выделять некоторое дополнительное время для ухода за машиной. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей