Защита автомобиля от угона – это не только выбор надежного противоугонного устройства, но и грамотный подход к безопасности в целом. Преступники изучают стандартные системы защиты и ищут уязвимости, поэтому важно использовать решения, которые превышают базовый уровень защиты, предусмотренный производителем. Эксперт в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, какие меры действительно работают и как минимизировать риски угона.

«Наиболее эффективной мерой защиты автомобиля от угона, согласно нашей статистике, является установка противоугонного устройства, превосходящего по классу стандартные решения, которые обычно устанавливают на автомобили данного сегмента. Это связано с тем, что преступники, как правило, ориентируются на типичные системы защиты, установленные в автомобилях конкретного класса, и им будет сложнее справиться с устройством, условно говоря, «классом выше», — говорит Сергей Демидов, вице-президент компании «Ренессанс страхование».

Эксперт отметил, что особенно высокой эффективностью обладают спутниковые противоугонные системы. Они не только предотвращают угон, но и позволяют отследить местоположение автомобиля в случае его похищения. Они настолько хорошо себя показали, что установка таких систем может снизить стоимость каско по риску «Угон/Хищение» — скидка по этому риску может достигать 50%.

    Для автомобилей массового сегмента оптимальным решением является комбинация дополнительного иммобилайзера и механических блокираторов, таких как замки на капот, коробку передач или рулевой вал.

    «Однако важно отметить, что механические противоугонные устройства эффективны только при их регулярном использовании. К сожалению, многие владельцы пренебрегают этим правилом, активируя блокираторы лишь время от времени, например, только на ночь. В этом контексте установка электромеханического замка капота становится предпочтительным решением, так как он автоматически блокируется при активации дополнительного иммобилайзера, исключая человеческий фактор», — говорит специалист.

    При выборе места установки противоугонных устройств рекомендуется обращаться в специализированные сервисы, которые предлагают нестандартные решения по расположению и монтажу систем. Это значительно усложняет задачу злоумышленникам, так как стандартные места установки ПУУ часто хорошо известны угонщикам.

    Отдельное внимание следует уделить слабым местам в защите автомобиля.

    «Распространенной ошибкой является передача станции всех брелоков, меток иммобилайзера и ключей от дополнительных замков при обслуживании автомобиля. Во время технического обслуживания или ремонта все противоугонные системы должны быть переведены в сервисный режим (режим «valet»), а владелец должен передавать только один штатный ключ. Также важно учитывать, что системы дистанционного запуска двигателя, несмотря на их удобство, могут снизить уровень защиты автомобиля, упрощая задачу преступникам», — добавил Сергей Демидов. Автор: Сергей Никифоров

    Сергей Демидов

    Вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование»

    Нет больше статей