На «приборке» любого авто, в том числе и современного, присутствует тахометр. Речь идет про традиционные машины с двигателем внутреннего сгорания. Этот датчик отражает количество оборотов мотора в минуту в тот момент, когда силовой агрегат запущен. Причем не важно, стоит ли ТС на месте или передвигается. У некоторых водителей порой возникает вопрос, а до каких оборотов можно крутить мотор зимой? На него ответил сотрудник СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле, это весьма спорный момент и для каждой модели могут быть свои рекомендации по этому поводу. Однако есть некий усредненный показатель, подходящий для большинства классических семейных авто, которыми водители пользуются на повседневной основе. Нужно понимать, что при отрицательных температурах воздуха на ДВС ложится дополнительная нагрузка, так как сильное охлаждение блока происходит из вне за счет потока свежего воздуха.

По этой причине эксперты не рекомендуют раскручивать классические силовые агрегаты до отсечки, когда мотор выдает максимум мощности и крутящего момента. Стоит отметить, что в холодное время года это чревато излишней нагрузкой не только на сам двигатель. При таких показателях машина может стать неуправляемой на скользкой дороге, что неминуемо приведет к ДТП. В свою очередь всегда передвигаться только на низких оборотах тоже не рекомендуется.

    В том числе это касается и холодного времени года. Суть в том, что при работе двигателя на 1,5 — 2 тысячах нередко можно наблюдать неполноценное сгорание топлива. Следствием этого выступают образование нагара и появление отложений внутри силового агрегата. Именно поэтому специалисты рекомендуют большую часть времени перемещаться, не нагружая сильно мотор, а порой давать двигателю продышаться, утапливая педаль газа в пол и раскручивая ДВС до 4 — 5 тысяч оборотов в минуту.

    Разумеется, все это можно делать только в том случае, если система охлаждения двигателя полностью исправна и работает надлежащим образом. Важно понимать, что с перегревом блока можно столкнуться не только в летнюю жару. Даже при отрицательных температурах иной раз двигатель может перегреться в ситуации, когда антифриз начинает циркулировать только по малому кругу. При таких обстоятельствах не спасет работа штатного вентилятора охлаждения.

    Так можно ли вообще крутить мотор в так называемую отсечку без последствий? Как показывает практика, это можно делать, но желательно лишь при идеальных погодных условиях, когда температура воздуха не слишком высокая и не слишком низкая. В такой ситуации силовой агрегат не получает лишнюю нагрузку извне. Однако нужно напомнить, что на максимуме нельзя давать двигателю работать долго, так как это чревато его быстрым нагревом и возможным повреждением внутренних деталей. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей