×

Маленькие и мощные: новый подход при разработке спорткаров

При слове «суперкар» — всегда сразу же возникает ассоциация со скоростной ездой и большими моторами. Но время идет, все меняется и уже изучаются варианты уменьшения размера двигателя подобных автомобилей, причем значительного. Первыми суперкарами, на которых будет испробована эта идея, станут Audi R8 и Lamborgini Hurican. Владелец обеих марок, концерн Volkswagen, последние годы стараются расширить рынок сбыта, активнее осваивая Китай и другие азиатские страны.

Но в Китае из-за высоких налогов на автомобили, дорогие суперкары с мощными моторами имеют низкий уровень продаж, так как налог увеличивается вместе с объемом двигателя. Обычно на суперкары устанавливаются двигатели, чей объем превышает 5 литров, но немецкий концерн решил попробовать изменить это правило и поставить на экспериментальные модели турбированные моторы с объемом всего 2,5 литра.

Вместе с турбодвигателями будут использованы дополнительные компоненты, благодаря которым суперкары останутся такими же мощными и скоростными. Все подробности пока что держатся в тайне, но специалисты уже выдвинули несколько версий: вероятней всего, двигатели будут снабжены дополнительными турбинами и компрессором.

Также от инженеров концерна поступила информация и возможности создания электрического мотора специально для турбины, который начнет разгонять ее сразу же при запуске. Над подобным решением работают многие автокомпании, но пока что до серийного производства далеко. И может быть, как раз Volkswagen сумеет наконец-то реализовать данную идею.

Уже сейчас специалисты по мировому авторынку высказывают убеждение, что подобные «урезанные» модификации не будут иметь большого спроса во всем мире и будут представлены в основном в азиатских странах, первым делом в Китае. Но от их разработки есть не только экономическая, но и научная польза. Разработанные при создании таких суперкаров технологии получат развитие и будут применены в других моделях концерна Volwswagen.

По мнение инженеров многих автопроизводителей, идея о снижении массы и объема мотора при одновременном повышении его мощности назрела уже давно и вот-вот станет насущной необходимостью. Над реализацией таких идей работа идет уже достаточно давно и в настоящее время в серийном производстве находятся моторы с объемом всего 1 литр и мощностью свыше 100 «лошадей». Нет сомнений, что уже в ближайшем будущем этот результат будут улучшен. Автор: Д. Константинов

Запись перемещена в архив
Нет больше статей