В наши дни любой водитель знает, что собой представляет ходовая часть авто. Это сложный и дорогостоящий конструктивный элемент, который ко всему прочему всегда требует больших финансовых вложений. При этом далеко не все знают, что подвеска современной машины может быть как зависимой, так и независимой. Но почему именно последнего варианта в некоторых случаях лучше избегать. Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В самом начале хотелось бы поговорить о том, что собой вообще представляет подвеска современного автомобиля. Это сложный конструктивный элемент, состоящий из большого количества деталей, обеспечивающий комфорт, безопасность, а также устойчивость машины при движении по дороге. В зависимости от типа модели она может оснащаться зависимой или независимой ходовой частью.

Зависимая подвеска хорошо себя чувствует на ровной поверхности, где нет ям и прочих особенностей рельефа. Следовательно, на комфорт и устойчивость машины ничто не будет оказывать сопутствующего влияния. Если же дорога неровная, имеет ямы и прочие особенности, то больше для ее преодоления подходит независимая ходовая часть, где каждое колесо отдельно реагирует на препятствие в процессе движения.

    Независимая подвеска ориентирована на комфорт автомобилиста, обеспечивает устойчивость машины на сложных участках дороги и состоит из большого числа конструктивных элементов. Именно поэтому ее чаще можно встретить на дорогостоящих премиальных автомобилях. На более доступных моделях она также присутствует, но только в передней части. Сзади же на бюджетных ТС чаще встречается стандартная зависимая подвеска или так называемая торсионная балка, обеспечивающая жесткое сцепление колес.

    Таким образом, на современных авто чаще встречается полузависимая подвеска, которая сможет обеспечить не только комфорт при движении по неровной поверхности, но и даст возможность машине быть устойчивее на обычной ровной поверхности. К слову, содержание такой ходовой части дешевле. Следовательно, и спектр ее применения выше. Если же брать в расчет полностью независимую подвеску, то она на современных автомобилях присутствует, но в основном на моделях премиального сегмента.

    С помощью такой ходовой части производители добиваются максимального комфорта в салоне при движении ТС по неровной проезжей части. Это позволяет минимизировать вибрации, передаваемые внутрь машины. Разумеется, где есть комфорт, там же приходится идти и на определенные жертвы. Как уже было сказано ранее, независимая подвеска всегда состоит из большого числа конструктивных элементов. Следовательно, ее содержание и обслуживание будет часто требовать больших затрат. В то же самое время, современный автомобиль нельзя оснастить обычной зависимой подвеской, ведь в этом случае, когда будут преодолеваться неровности, в салоне машины будет наблюдаться самая настоящая болтанка. Этот тип ходовой части просто требует куда меньше затрат на содержание, но про комфорт в этом случае можно полностью забыть. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей