×

Инспектор объяснил, почему машину стало уводить в сторону после шиномонтажа

После очередной сезонной замены шин многие водители начинают замечать, что их автомобиль стал вести себя иначе. Одних машина словно тянет к обочине, других — заставляет подруливать каждые несколько секунд, чтобы оставаться в полосе. И хотя на первый взгляд проблема кажется мелкой и решаемой, в полиции считают иначе. Инспектор ГАИ рассказал, почему так происходит и что в таких случаях делать.

Любое, даже незначительное отклонение автомобиля от прямолинейного движения может привести к опасной ситуации, особенно на скорости. Поэтому при первых же симптомах такого поведения необходимо разобраться в причинах, не откладывая диагностику «на потом». Тем более что источник проблемы чаще всего кроется вовсе не в серьезной технической неисправности, а в результатах недавнего шиномонтажа.

Одной из самых частых причин увода автомобиля в сторону специалисты называют элементарное несоответствие давления в шинах. Особенно это актуально в пиковый сезон, когда шиномонтажные мастерские перегружены, а персонал спешит обслужить как можно больше клиентов. В такой ситуации давление во всех четырех колесах может отличаться от рекомендованного, причем существенно. Разница даже в 0,2–0,3 атмосферы между правым и левым колесом на передней оси способна привести к заметному отклонению от курса. Это несложно проверить самостоятельно: достаточно взять манометр и сверить показания. Если они отличаются от заводских параметров, следует привести давление в норму — и в большинстве случаев проблема исчезнет.

Другим распространенным фактором становится неравномерный износ шин. Особенно если покрышки прослужили не один сезон и уже теряли форму, а при очередной замене были переставлены с передней оси на заднюю и наоборот. Такое «перекрестное» расположение часто рекомендуется как мера продления ресурса резины, но если покрышки уже начали «гулять», их установка на другую ось может только усугубить ситуацию. Резина с выраженной выработкой создает эффект плавания — автомобиль перестает держать траекторию, особенно на скорости. Исправить такую ситуацию можно только заменой комплекта. И хотя это влечет дополнительные расходы, других безопасных решений не существует. Тем более что изношенная шина в зимних условиях — это потенциальный фактор аварийности, который нельзя игнорировать.

Есть и менее очевидные причины — скрытые дефекты самих дисков. Радиальное или осевое биение, возникшее в результате наезда на яму или ударного повреждения, может проявиться не сразу. Автомобиль может казаться в целом исправным, но при движении будет ощущаться постоянное смещение, вибрация, а иногда и стук. Стальные диски в этом смысле более податливы — их можно отремонтировать путем прокатки на специальном оборудовании. Эта процедура, при условии правильного выполнения, восстанавливает геометрию и устраняет биение. С литыми дисками все сложнее. Производители в большинстве своем не рекомендуют подвергать их механической правке. Даже минимальное нарушение структуры может ослабить металл и привести к разрушению диска при динамической нагрузке — например, при резком торможении или попадании в выбоину.

Кроме того, важно помнить о базовых требованиях законодательства. Автомобиль, на котором установлены разные типы шин на одной оси, — это нарушение. Даже если разница визуально незаметна, автоинспектор при проверке вправе выписать штраф по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей. В условиях дорожной экспертизы различия между «зимними» и «всесезонными» покрышками определяются мгновенно, а в случае аварии наличие смешанного типа резины может стать отягчающим фактором. Именно поэтому в ГАИ рекомендуют не экономить на базовых вещах: своевременно менять резину, проверять давление в шинах, следить за состоянием дисков и после каждого шиномонтажа — проходить диагностику сход-развала. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей