Долгое время автомобилисты считали, что машины с дизельными двигателями являются более практичными и экономичными в сравнении с бензиновыми моделями. Именно поэтому их стоимость всегда была выше последних. Да и спрос на дизели всегда оставался стабильно высоким. Однако сейчас ситуация изменилась. На уходящей неделе эксперты рассказали, почему россияне потеряли интерес к дизелям.

Последние два десятилетия автомобилисты делились на два лагеря. Одни отдавали предпочтение бензиновым моделям, а другие уверяли, что моторы, работающие на «тяжелом» топливе, являются более надежными. Поэтому покупка таких машин – это рациональное решение. В былые времена дизельные автомобили занимали около восьми процентов рынка. Особенно подобные модели ценились в сфере коммерческих перевозок. Это обусловлено тем, что они потребляют меньше горючей смеси. Конечно, у дизелей есть нюансы. Например, их сложнее эксплуатировать в холодное время года. При отрицательной температуре дизельное топливо теряет свою текучесть, что приводит к засорению системы. Оно буквально превращается в «кисель». Причина кроется в том, в состав летнего дизеля входит парафин, который в морозы он кристаллизуется. Поэтому в обязательном порядке зимой в такие автомобили заливается специальная солярка.

    Несмотря на все эти трудности, у машин, работающих на тяжелом топливе, была своя армия преданных поклонников. Они закрывали глаза на все неудобства и продолжали настаивать на том, что такие автомобили – это лучший выбор. Однако сегодня продажи транспортных средств с дизельными силовыми агрегатами практически сошли на нет. Одна из причин такому стечению обстоятельств – засилье китайских производителей на российском рынке. Дело в том, что автокомпании из Поднебесной никогда не делали ставки на дизель. Это обусловлено особенностями местного рынка. То же самое можно сказать и про отечественные бренды. Так, в модельном ряду того же «АвтоВАЗа» сегодня не получится найти ни одну машину, работающую на дизеле. В ассортименте компании уже даже появились электрокары, а автомобилей на солярке как не было, так и нет.

    Как итог, в России сегодня очень сложно найти новый автомобиль с мотором, работающим на «тяжелом» топливе. Такие ДВС встречаются разве что в тяжелых грузовых машинах или в редких случаях в моделях, завозимых с помощью параллельного импорта. Да и в целом водители начали считать дизельные автомобили пережитком прошлого. Финансовая составляющая эксплуатации таких машин утратила былую привлекательность. Солярка сегодня стоит гораздо дороже бензина. Да и обслуживание дизельных моделей требует больших финансовых затрат. Таким образом, они стали невыгодным приобретением. К слову, о топливе. Бензин АИ-95 сегодня стоит на 14-15 процентов дешевле солярки. Экономия горючего на уровне 15-17 процентов уже не компенсирует разницу в цене.

    Наконец, стоит поговорить о ремонте дизельных автомобилей. Он обходится дороже в сравнении с бензиновыми моделями. Особенно, если речь идет о подержанном транспортном средстве. Это обусловлено технической сложностью машин, работающих на «тяжелом» горючем. В них особого внимания требуют такие элементы, как форсунки и топливные насосы высокого давления. Их замена может оказаться не по карману многим водителям. Кроме того, регулярное обслуживание дизелей связано с рядом дополнительных расходов. Приходится покупать специализированные масла и более часто менять топливные фильтры. Все это выливается в круглую сумму. К тому же дизели являются менее экологичными. Именно поэтому в Сети постоянно встречаются новости, что тот или иной производитель убирает такие моторы из линейки своих популярных моделей. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей