Заезд за АСЗ – это обыденная процедура для всех автомобилистов. Кто-то даже посещает заправку каждый день. Некоторые водители заливают топливо на определенную сумму или точное количество литров, а кто-то «до полного бака». Однако заправка «под горлышко» может принести автолюбителю массу проблем. Об этом на уходящей неделе рассказал владелец АЗС.

На некоторых заправочных станциях все еще процветает обман. Особенно это касается тех водителей, которые не следят за процессом залива топлива. Более того, чем больше горючего покупает автомобилист, тем легче его обмануть. Действительно, довольно сложно заметить, что в машину не долили несколько литров. Заправщики могут попросту сливать часть горючего в специально подготовленную канистру, которая прячется рядом с колонкой. Например, в контейнере для мусора. Чтобы избежать негатива со стороны водителей, владельцы АЗС стали оснащать их камерами. Они позволяют выявить нечистых на руку сотрудников. Но некоторые проблемы автовладельцы доставляют себе сами. Так, есть такие водители, которые стараются долить горючее до самого верха даже после того, как заправочный пистолет «отщелкнул». Но так делать не стоит. Дело в том, что современные модели имеют сложную систему вентиляции в баке. И при полном его заполнении нарушается его работа.

    Система вентиляции состоит из нескольких клапанов. Когда машина наклоняется более чем на 45 градусов, один из них закрывается. Из-за этого горючая смесь не выливается из бака, например, во время дорожно-транспортного происшествия, когда автомобиль переворачивается. В задачу вентиляционного клапана входит направление воздуха в бензобак. Таким образом получается избегать пониженного давления. Расположен данный элемент около заливного патрубка. И когда топливо заливается «под горлышко», может нарушаться работа этих клапанов. В результате горючее будет протекать через дренажные трубки. Последние находятся за задним крылом, по этой причине автомобилист сразу не обнаружит проблему. Однако топливо может попасть на резиновые уплотнители, проводку и детали «ходовки». В результате их ресурс заметно снизится. Кроме того, такая проблема может стать причиной появления неприятного запаха в салоне транспортного средства.

    Также стоит отметить, что некоторые автомобилисты не до конца закручивают крышку заливной горловины. Из-за этого горючее выплескивается наружу. С подобной проблемой приходится сталкиваться владельцам старых моделей «АвтоВАЗа». А это в свою очередь может стать причиной пожара. Поэтому, если у машины есть такая неисправность, то заправлять ее «до полного бака» категорически нельзя. Но не только неправильная заправка может «убить» автомобиль. Так, некоторые владельцы годами не меняют сливную пробку в моторе, а ведь она стоит копейки. И такая экономия может привести к целому ряду негативных последствий.

    Во-первых, при повторном закручивании резьба на пробке может повредиться. В результате она даст течь, что приведет к падению уровня смазки. Причем масло будет выходить постепенно, поэтому водитель заметит это не сразу. А двигатель в свою очередь окажется в серьезной опасности. При этом, если сливная пробка имеет алюминиевое или медное уплотнительное кольцо, то ее можно использовать несколько раз. Их резьба деформироваться не будет. Однако кольцо сжимается, поэтому при последующей замене смазки его обязательно нужно сменить. Некоторые специалисты в этом случае просто советуют закрутить пробку сильнее. Но так повышается риск повреждения резьбы в сливном отверстии картера. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей