Появилась информация, что руководители Мазда приняли неожиданное для всего мира решение – начали разрабатывать рядный шестицилиндровый двигатель. Весь парадокс заключается в том, что все бренды стремятся создать как можно более «скромные» двигатели, например, L3 и L4. Стоит отметить, что пресс-служба заявила об этом без пафоса и громких обещаний.

Этот шаг для экспертов был абсолютно неожиданным. Мало кто мог подумать, что после январского сообщения о том, что японский производитель находится в стадии разработки роторного двигателя XEV, они представят «шестирядник». Напомним, что XEV является универсальной версией, которая может быть использована в различных модификациях, например, входит в гибридную установку в качестве бензогенератора, который, подзаряжая батарею во время пути, способен значительно увеличить запас хода. Осуществление этого плана дало бы концерну отличную платформу для создания потрясающих гибридов. Вместо этого Мазда сделали ставку на классические ДВС.

Компания сообщила о своих намерениях в слайдах, которые наглядно продемонстрировали грядущие планы компании. На 26-ой странице и разместилась информация о создании шестицилиндрового мотора с продольным расположением.

Вместе с тем стратегия бренда подразумевает некий раскол, который разделит марку на два направления: Small Architecture и Large Architecture. Последний обзаведется тем самым новым 6-цилиндровым мотором и дизельным «мягким» гибридом. Версия Large также будет выпущена  с полноценной гибридной установкой, заряжаемой от бытовой разетки. Первый станет базой для установки 4-цилиндрового Скайактив-Икс с классической «искровой» системой зажигания под давлением.

Критика обрушилась на японский автоконцерн моментально. При этом свое недовольство высказали не только соотечественники, но и иностранные специалисты. Они уверены, что созданные двигатели сначала установят на шестую версию Мазды, а позже будут использовать в кроссоверах. Есть предположение, что именно разработка этого двигателя стала причиной продления жизненного цикла действующей «шестерке». Напомним, что Мазда 6 не обновлялась уже почти 7 лет. Другие высказывают мнение, что изобретение получит последователь концепт-купе Vision Coupe, который был представлен на токийской выставке в конце 2017.

Двигатель SkyActive Mazda

Помимо этого, новый Мазда сможет похвастаться автономной системой вождения, которая пока тестируется компанией. Судя по планам, опубликованным для общественности, концерн претендует на выход в премиум-сегмент и создает конкуренцию для европейского и британского автомобилестроения.

Нет больше статей