Многие автомобилисты до сих пор верят в миф, что турбированные моторы не так надежны в сравнении с обычными «атмосферниками». По словам моториста, это мнение ошибочное. Стереотип о том, что наддувные агрегаты ненадежны, возник еще в начале 80-х годов прошлого века. Тогда подобные моторы только начали появляться. А вот о современных двигателях такого сказать нельзя.

В оснащение современных наддувных агрегатов входят усиленные шатуны и поршни, а также эффективная система охлаждения днища поршней. Кроме того, в них используется специальная головка блока цилиндров. А при изготовлении механизма газораспределения производители используют материалы, стойкие к высоким температурам. Еще двигатели стали меньше подвержены такому явлению, как «турбояма». Его устранили за счет применения двойного или тройного наддува. А из-за того, был уменьшен диаметр роторов турбины, машины с такими моторами стали лучше разгоняться.

    Отдельно специалисты отмечают, что наддувные агрегаты не являются более «прожорливыми» в сравнении с атмосферными ДВС с аналогичной мощностью. Наоборот, они тратят на 15-30 процентов меньше горючей смеси. Наконец, современные турбомоторы могут продолжить работу даже после поломки системы наддува. Если это случится, электроника просто ограничит функционирование двигателя до минимальных мощности и оборотов. Одновременно с этим на «приборке» загорится соответствующий значок Check Engine. Еще в турбированные агрегаты не всегда необходимо заливать высокооктановое горючее. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей