Министерство транспорта России готовит изменения в системе контроля за железнодорожными переездами. Новый проект постановления предусматривает расширение сети автоматических камер фиксации нарушений. Теперь комплексы будут устанавливать на переездах, где произошло хотя бы одно ДТП за год, а также на нерегулируемых пересечениях с железной дорогой.

Статистика ГАИ за первые девять месяцев 2024 года показывает рост аварийности: 127 происшествий, что на 8,5% больше прошлогоднего показателя. В этих ДТП погибли 52 человека и получили ранения 154. Особенно трагичными стали случаи в Ярославской, Запорожской и Волгоградской областях, где в результате столкновений с поездами погибли и пострадали десятки людей.

Финансирование установки и обслуживания новых камер ляжет на владельцев железнодорожной инфраструктуры, включая РЖД и региональные железные дороги. По расчетам Минтранса, общие затраты за шесть лет превысят 3 миллиарда рублей. При этом у компаний появится возможность передавать камеры в ведение региональных властей или владельцев автодорог.

    Примечательно, что этот проект является частью комплексных мер по повышению безопасности на железнодорожных переездах. Параллельно рассматриваются предложения об ужесточении ответственности для нарушителей и внедрении дополнительных технических средств защиты от несанкционированного проезда. Штраф за нарушения правил проезда через переезды останется на уровне 5 тысяч рублей. Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей