Отечественные внедорожники отличались своим качеством и возможностью эксплуатации в самых разных условиях еще со временем СССР. Производством автомобилей данного класса занимались различные компании – «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «УАЗ». Однако были в линейке советских разработчиков и те варианты, которые не дошли до серийного производства, но имели весьма серьезные перспективы.

Об одном из таких представителей и вспомнили отечественные эксперты. Речь идет о модели Москвич-415, которую должен был вывести на рынок производитель АЗЛК. На тот момент главный конструктор компании увидел, что опыт построения внедорожников с колесной формулой 4х4 на базе легковых автомобилей не предполагает успеха, а потому было принято решение создать абсолютно новую машину с нуля.

Впервые новинка была выведена на дорожные испытания в 1959 году. Специалисты определили ее первые недостатки и отправили на доработку. Уже через пару месяцев на дороги вышла совсем другая модель, имеющая высочайшие показатели проходимости. После этого разработчик выпустил два серийных образца будущего внедорожника Москвич-415. Автомобиль был отмечен экспертами, а Минобороны СССР приняло решение о необходимости производства серийных экземпляров, которые будут использованы для армейских нужд.

Однако уже в 1960 году Минобороны отказалось от закупки данных моделей из-за разногласий с заводом. Заниматься выпуском машины без предварительных заказов производитель не стал, поскольку на тот момент линии были загружены другими проектами. К сожалению, один из самых перспективных внедорожников так и остался нереализованным, хотя автомобиль мог составить реальную конкуренцию отечественной «Ниве».

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей