Работа двигателя внутреннего сгорания всегда происходит в пределах определенного диапазона оборотов. При этом автолюбители самостоятельно выбирают тот самый диапазон и часто с ошибками. Но моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал о том, на каких оборотах лучше всего передвигаться, и до какого показателя мотор лучше лишний раз не раскручивать.

Всем прекрасно известно, что практически на любом современном автомобиле с ДВС присутствует такой элемент на приборной панели, как тахометр. Эта шкала помогает определять текущую работу двигателя, а именно на каких оборотах она происходит, а также правильно переключаться между скоростями, если речь идет про передвижение на ТС с механической КПП или на АКПП с ручным выбором передач. Многие автомобилисты в наши дни предпочитают эксплуатировать мотор по минимуму.

Это позволяет экономить топливо и не нагружать лишний раз ДВС. Однако тем самым автомобилисты не позволяют мотору прогреваться до высоких температур. Как следствие, не происходит сгорание вредных отложений, которые могут накапливаться внутри силового агрегата по ходу эксплуатации. Другие же автомобилисты, напротив, всегда гоняют установку на максимуме, регулярно поддерживая по 4 и более тысячи оборотов, что на самом деле негативно сказывается на длительности службы агрегата.

    Так какой же диапазон лучше выбирать для того, чтобы сохранить двигатель как можно дольше в исправном состоянии? Здесь нет четкого ответа, и его не могут дать даже специалисты. Современные моторы легко переживают нагрузки, но если речь идет про их непродолжительность. Оптимально, если автолюбитель большую часть времени гоняет ДВС в пределах 2 — 4 тысяч, а в ситуации, когда требуется резко ускориться, крутит установку до 5 — 6 тысяч. Стоит напомнить, что у большинства ТС после этих показателей следует красная зона на тахометре.

    Раскручивать свой двигатель дальше до предельных оборотов можно, но это приводит к большой нагрузке и задействованию всего потенциала. Кроме того, при таких обстоятельствах должна быть исправна система охлаждения, да и выбирать места перед таким ускорением необходимо соответствующим образом. Если разогнать мотор до предела, пусть и на непродолжительное время, а после упереться в пробку, то ничего полезного для системы не будет. По этой причине в условиях повседневной эксплуатации ТС от подобных действий стоит отказаться.

    Хотелось бы отметить, что на многих современных ТС, где предусмотрена автоматическая трансмиссия, у автолюбителя и вовсе не получится увести стрелку тахометра в красную зону, так как электроника переключит передачу раньше. Если говорить про машины с механической КПП, то здесь водитель способен довести обороты ДВС до предельного значения. Однако долго мотор на них проработать не сможет, даже если речь идет про полностью исправную установку. Поэтому лишний раз стоит отказаться от желания крутить силовой агрегат в отсечку. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей