Автомобилисты по-прежнему спорят относительно вопроса, какие обороты силового агрегата можно считать идеальными. Одни настаивают на том, что слишком низкие причиняют вред двигателю машины. Другие же спешат предупредить, что повышенные нагрузки, когда стрелка тахометра перемещается в красную зону, могут создать серьезные проблемы. На уходящей неделе эксперты разобрались в этом вопросе.

Ответ на данный вопрос решил дать моторист профильного автосервиса. Он рассказал, какие обороты силовой установки могут стать источником неприятностей для владельца транспортного средства. Особенно часто в отношении этого вопроса волнуются начинающие автолюбители, которые еще не знакомы с устройством своей машины. Однако их опасения, как правило, не обоснованы. Дело в том, что в момент перемещения стрелки в красную зону перегрузку двигателя помогает предотвратить специальная встроенная защитная система. При этом важно понимать, что высокие обороты можно поддерживать только непродолжительный промежуток времени. Например, это допускается при обгоне другого автомобиля. В противном случае на силовую установку будет оказываться повышенная нагрузка. Причем не только на нее. Также это касается коробки передач.

    В результате владелец автомобиля может наблюдать увеличенный расход моторного масла. Еще есть риск перегрева двигателя. Более того, повышенные обороты не приносят пользы и узлам силовой установки. Если водитель стремится к экономии горючей смеси, то ему следует удерживать стрелку в районе 1-1,5 тысячи оборотов. С другой стороны, подобное поведение также может привести к проблемам. Это связано с тем, что в подобной ситуации заряд аккумуляторной батареи и уровень давления смазки в системе снижаются. Таким образом, силовой агрегат начинает работать на грани масляного голодания. Ухудшить ситуацию может несвоевременное обслуживание транспортного средства. В частности, вовремя не заменённое моторное масло. По словам специалиста, лучшим вариантом является поддержание средних оборотов в диапазоне от 1,8 до 3 тысяч. Таким образом получится продлить жизнь двигателя.

    Если же показатель на тахометре находится ниже этого уровня, то стоит переключить селектор на механической КПП либо, в случае с «автоматом», перевести коробку в спортивный режим. Последний позволяет поддерживать мотор на оптимальных оборотах. При этом эксперт все же советует хотя бы несколько раз в неделю увеличивать обороты до красной зоны. Это позволит провести чистку свечей зажигания и камер сгорания от скопившегося на них нагара. Что касается езды на низких оборотах, то это, к сожалению, до сих пор практикуют многие водители. Особенно те, кто проживает в городе и постоянно сталкивается с пробками и простоями на светофорах. В результате мотор работает в «рваном» режиме. В момент ускорения цилиндры наполняются обогащённой топливной смесью, что провоцирует детонацию.

    В моделях, укомплектованных современными силовыми установками, алгоритм подстраивается под работу системы зажигания. При этом топливо все равно полностью не сгорает. В результате образуется нагар, который приводит к засорению форсунок. Отдельно отметим, что последствия детонации могут быть губительны не только для самого ДВС, но и для его компонентов. Это касается таких важных деталей, как сцепление, подшипники и КПП. Но первыми обычно страдают вкладыши и поршни коленчатого вала. Еще, как уже упоминалось, низкие обороты влияют на давление, создаваемое масляным насосом. Из-за этого ухудшается смазка внутренних деталей силового агрегата. Как результат, двигатель изнашивается гораздо быстрее, что сулит серьезные траты на его ремонт или замену. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей