×

Почему летом может сломаться двигатель у автомобиля: моторист назвал основные причины

Летний зной – это такое же суровое испытание для автомобиля, как и суровая зима. И основной угрозой в этот период является перегрев. Для того, чтобы предотвратить преждевременный износ силового агрегата, следует придерживаться ряда рекомендаций. На уходящей неделе издание NJcar попросило опытного моториста выделить три ключевых проблемы, с которыми можно столкнуться в теплое время года.

В первую очередь в жаркую погоду могут возникнуть определенные трудности с системой охлаждения транспортного средства. Если в холодное время года она справлялась с удалением избыточного тепла, то летом при температуре около 30 градусов Цельсия могут «вылезти» неполадки. И причиной этому чаще всего становится радиатор. Дело в том, что со временем, если не уделить ему внимание, он наглухо забьется грязью, пылью и другими отложениями. Кроме того, повредить радиатор может неудачная мойка машины, если струя высокого давления попадет в решетку. Еще одной частой причиной перегрева силовой установки является неисправный термостат. При его поломке перестает открываться внешний контур системы охлаждения. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу. Таким образом, ухудшается охлаждение, а двигатель перегревается.

Еще автомобилист может столкнуться с такой проблемой, так отказ вентилятора. При движении на небольших скоростях или в условиях городских пробок, радиатор плохо обдувается ветром. Поэтому для охлаждения силового агрегата в работу включается вентилятор. А если он неисправен, то температура антифриза будет расти. Узнать, что данный элемент исправен, можно по монотонному шуму, который издается из-под подкапотного пространства. А если соответствующего звука нет, по пора посетить станцию технического обслуживания. Отдельно стоит отметить, что современные моторы крайне чувствительны к перегреву. Они не способны долгое время работать в условиях повышенных температур. Если такое происходит, то могут образоваться задиры в камерах сгорания. В результате, придется раньше времени проводить капитальный ремонт ДВС, что в наши дни стоит немалых денег. И к таким затратам большинство автомобилистов могут быть не готовы.

Также в летнее время года, когда температура на улице поднимается до очень высоких значений, автомобилисты могут столкнуться с серьезными проблемами, связанными с моторным маслом. И если из-за забившихся каналов или поломанной помпы циркуляция антифриза прекращается, то ДВС может перегреваться местно. В результате роль охлаждающей жидкости частично берет на себя смазка. Однако высокие температуры провоцируют ряд химических процессов, которые приводят к расслоению. Присадки, которые отвечают за свойства лубриканта, вымываются, а примеси – оседают. В конечном итоге моторное масло теряет свои качества и больше не может эффективно смазывать трущиеся детали силового агрегата. И они гораздо быстрее изнашиваются.

Не меньшую угрозу силовой установке летом оказывает обычная пыль. При этом многие автомобилисты забывают об этом нюансе. А ведь металлические частицы легко проникают в воздушный фильтр, который со временем банально забивается. Это ведет к тому, что данный элемент не может эффективно пропускать воздух. Именно поэтому автомобильные эксперты настоятельно советуют не упускать этот момент из виду. Тем более, что чистка фильтра, — это замена фильтра, — это не самая дорогостоящая процедура, с которой можно столкнуться в процессе обслуживания машины. Если не сделать ее вовремя, то водитель будет наблюдать повышенный расход горючего, увеличение образования нагара в камерах сгорания и клапанах, а также проблемы со сгоранием топлива. Автор: Павел Афанасьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей