×

Авторист перечислил случаи, когда водитель может смело игнорировать сигналы инспекторов ГАИ

Среди автолюбителей бытует мнение, что командам инспекторов ГАИ необходимо подчиняться всегда. На самом же деле, это распространяется лишь на ситуации, когда патрульные действуют в рамках должностного регламента, а не нарушают установленные правила. При этом последних ситуаций на дорогах можно встретить массу. И каждый раз водитель имеет законные основания проигнорировать сигналы гаишника, о чем рассказал автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Первым делом нужно упомянуть про остановку водителя для проверки документов в неположенном месте. К примеру, гаишники стали часто устраивать засады на загородных дорогах, не имеющих искусственного освещения в темное время суток. Здесь автолюбитель может законно проигнорировать сигнал инспектора, так как на лицо отсутствие уверенности в том, что перед ним оказался сотрудник полиции, а не переодетый в форму злоумышленник.

Что касается мест, где инспекторы не могут вести дежурство, то это не только трассы с плохим освещением. Здесь можно вспомнить мосты, эстакады, путепроводы, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы и проч., где потенциальная остановка водителя может создать помехи движению других водителей или стать причиной возникновения ДТП. К сожалению, сотрудники полиции в расчет это никогда не принимают, а потому активно идут против правил.

Отдельно нужно вспомнить про поведение водителя в ситуации, когда ему пришлось проигнорировать сигнал инспектора. Обычно после этого за автомобилистом устраивают погоню и могут даже привлечь к ответственности, наложив штраф. Чтобы этого избежать, следует незамедлительно позвонить на горячую линию ГАИ, представиться, назвать место и сообщить о неправомерных действиях сотрудников полиции. При таких обстоятельствах штрафных санкций можно будет избежать.

Также нужно напомнить, как именно инспекторы ГАИ должны устанавливать временный пост для дежурства. Зона для остановки машин в этом случае ограждается оранжевыми конусами. Патрульный автомобиль располагается в заметном издалека месте, на нем включается проблесковый маячок независимо от времени суток. Сам инспектор, проводящий дежурство, одет по форме согласно сезону и в руках имеет жезл. На сигналы без жезла водитель реагировать не обязуется.

Разумеется, все это уместно лишь в той ситуации, когда у водителя в машине есть видеорегистратор или попутчики, готовые выступить в качестве свидетелей. При иных обстоятельствах инспекторы ГАИ могут описать свое видение происходящего, и любой суд в этом случае займет позицию представителей правоохранительных органов. К сожалению, такая практика по-прежнему распространена, когда от инспекторов достаточно лишь словесных аргументов, а от водителей требуют весомых доказательств при спорных инцидентах. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей