Несмотря на популярность автоматических коробок передач, механические варианты до сих пользуются востребованностью благодаря простоте и надежности. При этом неправильное поведение владельца ТС может причинить вреду любому типу. Владелец сервисного центра рассказал, стоит ли регулярно использовать нейтральный режим, и к чему это приведет на разных типах трансмиссий.

Многие автолюбители считают, что использование нейтрали позволяет экономить топливо и снижает нагрузку на ДВС. При этом их оппоненты отмечают, что таким образом исключается возможность торможения двигателем, и теряется контроль над ТС. При этом некоторые переживают за смазку деталей в МКПП, хотя в отличие от АКПП, здесь это осуществляется благодаря движению шестерен, которое происходит вне зависимости от выбранной передачи.

    Использовать нейтральный режим не рекомендуется на скользкой дороге или когда есть уклон. Кроме того, быстро ускорить движение в случае возникновения экстренной ситуации тоже не удастся. При этом для МКПП переключение в нейтральный режим не причиняет вреда, тогда как в АКПП это может сократить ресурс коробки передач. Движение накатом не рекомендуется в плохую погоду или при движении на высокой скорости. Лучший вариант безопасного использования нейтрального режима — во время полной остановки в пробке или перед светофором. Автор: Аида Амирова

    Нет больше статей