Каждому автомобилисту приходится время от времени мыть своего «железного коня». При этом многие даже не догадываются, что делают это неправильно. В сознании некоторых водителей засела идея о том, что существует определенный порядок мойки машины. Причем начинается он с обильного ополаскивания кузова автомобиля водой. На уходящей неделе руководитель моечного комплекса опроверг этот шаблон.

Для начала стоит отметить, что в некоторых случаях начинать мойку транспортного средства с обильного ополаскивания кузова водой действительно необходимо. Это делается в тех ситуациях, когда корпус автомобиля покрыт толстым слоем грязи в несколько сантиметров. Во всех других случаях использовать «Керхер» в самом начале процесса не нужно. Более того, это может даже способствовать повреждению лакокрасочного покрытия кузова. Дело в том, что на грязном корпусе машины находятся частицы песка и других отложений, который под струей высокого давления превращаются в абразив. И это в буквальном смысле разрушает лакокрасочный слой транспортного средства. Именно поэтому в начале процесса нужно сразу наносить активную пену. При этом распылять ее тоже нужно правильно. Лучше всего делать это плавными движениями, направляя пистолет снизу вверх, а не наоборот.

    Благодаря такому подходу пена равномерно покроет поверхность корпуса, позволяя свежему раствору оставаться на максимально большей площади. Это способствует повышению концентрации активных веществ. Эксперты утверждают, что для достижения максимального эффекта пену достаточно держать на кузове всего 30 секунд. Однако руководитель автомоечного комплекса советует увеличить этот интервал до одной-двух минут. В этом случае моющий состав полностью проникнет в загрязнение, что гарантирует его максимальную эффективность. Смывать пену нужно теплой водой. Это минимизирует негативное воздействие, оказываемое на ЛКП машины. То есть вода должна быть не слишком холодной, но и не горячей. Перемещение пистолета при этом осуществляется сверху вниз. Начинать нужно с крыши ТС, последовательно охватывая все участки корпуса по периметру. Важно при этом не разгоняться, чтобы пена не перемещалась из одного угла кузова в другой. В результате, выполняя все перечисленные выше действия, автомобилист сможет максимально эффективно удалить грязь с машины.

    Также важно напомнить, что правильно нужно мыть не только кузов, но и двигатель автомобиля. Если в первом случае может пострадать только ЛКП, то во втором есть вероятность расстаться с крупной суммой, так как ремонт мотора – удовольствие не из дешевых. Вода является отличным проводником электричества, поэтому может спровоцировать короткое замыкание и нанести вред электронным компонентам, находящимся под капотом ТС. Поэтому на многих автомойках водителей заранее предупреждают об отсутствии гарантии запуска силового агрегата после «водных процедур».

    По словам экспертов, на старых моторах во время мойки достаточно накрыть полиэтиленом распределитель зажигания. Но с современными ДВС такой фокус «не прокатит». Из-за влаги на некоторых деталях силовой установки может появиться ржавчина, а ряд чистящих эмульсий и вовсе способен растворить пластик изоляционных проводов. Однако это не значит, что от мойки двигателя вообще лучше отказаться. Ведь грязь меняет тепловой баланс и вызывает перегрев агрегата. Еще может произойти утечка высокого напряжения. Наконец, на чистой поверхности гораздо проще обнаружить какие-либо неисправности ДВС, например, подтеки масла. Поэтому мыть мотор нужно, но лучше доверить эту процедуру официальным дилерам или проверенным специалистам. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей