Правильный выбор моторного масла напрямую влияет на ресурс двигателя. Об этом напомнил эксперт Константин Ожогин в беседе с «Российской газетой». По его словам, главное — опираться на рекомендации сервисной книжки машины. В ней указываются допуски, спецификации, вязкость и рабочие условия, которые определяются четырьмя основными классификациями.

Классификация API — наиболее распространенная. Она дополняется двумя буквами. Первая обозначает тип двигателя: S — бензиновый, C — дизельный. Вторая указывает на уровень эксплуатационных характеристик, который растет с каждой новой буквой (API SM). ILSAC дополняет API и предъявляет дополнительные требования к конечному продукту. SAE маркирует масла по вязкости: например, летние варианты обозначаются как SAE 20 или 40. Чем выше цифра, тем устойчивее смазочная жидкость при высоких температурах. Система JASO чаще применяется в ДВС для байков.

Кроме классификаций, важно учитывать тип самого масла. Как отметил специалист, минеральные масла даже после переработки содержат примеси, включая до одного процента серы. Такие составы менее устойчивы к окислению и перегреву. Их недостатки проявляются в повышенном нагаре, запахе гари и риске повреждения ДВС при длительной эксплуатации. Минеральная смазочная жидкость подходит лишь для временного использования.

Для старых ДВС, по мнению эксперта, оптимален синтетический вариант. Его структура формируется в заводских условиях на молекулярном уровне, что обеспечивает высокую устойчивость к агрессивным средам и температурным колебаниям. Такая смазочная жидкость лучше справляется с нагрузками, минимизирует износ и обеспечивает стабильную работу даже в сложных условиях. Автор: Ярослав Игнатьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей