Нельзя сказать, что российские автомобилист поголовно следуют Правилам дорожного движения. Более того, многие водители всеми силами стараются обойти действующее законодательство. В частности, на профильных форумах можно встретить вопросы относительно устройства дорожных камер и их технических ограничений. На уходящей неделе гаишник рассказал, на какой скорости системы не видят авто.

Как известно, общая система камер, которая называется «Паутина», только лишь фиксирует возможно нарушение, совершаемое автомобилистом на дорогах общего пользования. Далее снимки передаются ответственным людям, которые их проверяют и в конечном итоге выносят решение о штрафе. Но конкретных данных по поводу этого процесса нет. Это порождает массу слухов и домыслов, которые циркулируют среди автолюбителей и блогеров. В частности, одной из самых популярных тем являются характеристики самих комплексов фото- и видеофиксации. Места, где установлены камеры, всем известны. Но вопрос о том, можно ли как-то обмануть сам комплекс, остается открытым. Например, бытует мнение, что, если сильно превысить скорость, то камера попросту не сможет сделать качественную фотографию, которая бы стала подтверждением совершенного нарушения.

    И, что самое интересное, это не шутка. Как рассказал представитель ГАИ, на определенной скорости автомобиль действительно становится невидимым для систем фото- и видеофиксации. Максимальная скорость, на которой комплекс может запечатлеть нарушение, ограничена техническими характеристиками. В частности, у старых камер этот показатель составляет 250 км/ч. Однако таких устройств уже практически не осталось на дорогах общего пользования. Вместо них ставятся новые комплексы. И у них порог уже увеличен до 350 км/ч. Таким образом, миф о том, что камеры не могут засечь нарушения, если машина едет на очень высокой скорости, нашел свое подтверждение. Однако практически все автомобили, которые используются россиянами, технически не могут достичь такого показателя. Поэтому средства фиксации нарушений обмануть не получится.

    Что касается самих камер, то они используют разнообразные технологии для выявления нарушителей на дорогах. При этом некоторые алгоритмы не соответствуют действующему законодательству. Как известно, еще несколько лет назад ГАИ прекратило официальное наложение штрафов на водителей за превышение средней скорости на определенном участке дороги. Однако технически большинство современных санкций за нарушение скоростного режима базируется именно на измерении средней скорости ТС. В постановлении Верховного суда РФ, которое было принято в конце 2019 года, сказано, что решение по административному правонарушению должно содержать точные место совершения и дату. А участок дороги считается недостаточно точным и не допускается.

    В основном упомянутая выше проблема связана со старыми устройствами, такими как «Стрелка» первого поколения. Для измерения скорости они используют радары, принцип действия которых основан на эффекте Доплера. А современные комплексы применяют другой метод. Они анализируют видеоизображение. Когда машина движется в поле зрения камеры, ее ПО определяет, сколько времени требуется для перемещения изображения транспортного средства от одной границы кадра к другой. Таким образом, программное обеспечение современных устройств фактически определяет среднюю скорость автомобиля на данном участке дороги. А так как большинство комплексом в нашей стране используют именно эти данные для рассылки уведомлений о нарушении, это в конечном итоге противоречит решению Верховного суда. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей