Практически неизвестный на российском рынке, бренд Khazar является детищем азербайджанского завода «Азермаш». Сам проект изначально был создан Эмином Ахундовым, известным на родине предпринимателем. Идейный вдохновитель проекта полностью профинансировал постройку завода с нуля в одной из свободных экономических зон в Нефтчалинском промышленном квартале.

На данный момент на заводе «Азермаш», крупнейшем автомобильном предприятии в стране, ежегодно производится до 10 тысяч автомобилей. В основном мощности завода используются для производства автомобилей для иранского холдинга IKCO (Iran Khodro), немного известного в России моделями Samand.

На ММАС-2018 бренд Khazar представил автомобиль Dena+. Снаружи седан очень напоминает упомянутый ранее Samand, но внутри начинка оказалась гораздо интереснее. Практически все главные детали автомобиля заимствованы у Peugeot 405, даже подвеска полностью идентична Peugeot.

Производитель на Московском Автосалоне представил два седана, которые немного отличаются по размерам. SD и LD отличаются не только размерами, но и объемом двигателя. LD мощнее на 35 лошадиных сил. С конвейера автомобили выходят битопливными, они могут работать как на бензине, так и на газу.

Даже посетителю, который попал на автосалон случайно, становится ясно, что производитель сильно недооснастил автомобиль. Механическая коробка передач, минимум датчиков, а за безопасность водителя и пассажиров отвечает только система ABS. При этом, азербайджанский производитель установил электропривод водительского кресла. Странный выбор между безопасностью и комфортом в пользу последнего.

До демонстрации автомобилей своего бренда на ММАС-2018, производителю удалось продать всего 300 автомобилей, и участие в мероприятии такого уровня для него – уже большое достижение. Руководители концерна ставят перед собой крайне амбициозные планы – выход на рынки СНГ, на Ближнего Востока и Африки.

Поразительно, но у автоконцерна есть договоренности с двумя известный брендами о расширении бизнеса. Они планируют построить два новых завода – один для сборки узбекских Ravon, а второй – для производства коммерческих автомобилей Группы ГАЗ. Пока что производителю нечем похвалиться, даже в сравнении с новичками Московского автосалона, но видимо чем-то он уже смог заинтересовать потенциальных инвесторов, раз заключил настолько амбициозных договоров.

Нет больше статей