Не многие знают, когда в России появились современные самолеты. На самом деле уже более 50 лет назад в небе над нашей страной летали мощные авиалайнеры, созданные из алюминия и титана. В то время на них устанавливались газотурбинные двигатели, поэтому проблема буксировки этого транспорта стояла очень остро. Тогда российские конструкторы предложили неожиданное решение – создать легковой автомобиль, который смог бы «дотянуть» крылатую машину.

Автомобиль с функцией тягача был сконструирован в СССР. Он привлекал к себе внимание оригинальным исполнением: авто имело два руля, двигатель от танка, а вместо колес были шины от карьерного тягача. Общий вес нового транспортного средства достигал 28 тонн.

    Уникальность МАЗ-541

    Руководство компании «Аэрофлот» приняло решение о создание автомобиля для перевозки самолетов. В итоге оригинальный аэродромный тягач МАЗ-541 появился на службе. Пара рулей была необходимо для того, чтобы им можно было управлять вдвоем. Справиться со сложной сборкой столь оригинальной конструкции было доверено Минскому автозаводу. Тогда специалисты занимались выпуском исключительно карьерных самосвалов и грузовиков, однако, своеобразный «микс», который представлял собой МАЗ-541, больше походил на легковой седан, нежели на реальный тягач.

    Интерьер

    Нельзя сказать, что салон категорично отличался от привычного. Как и в традиционном седане здесь присутствовало два ряда сидений, четыре двери. Из-за усиленных тяговых возможностей пришлось увеличить габаритные размеры кузова. В тоже время, конструкторы уделили особое внимание прочности кабины и пропорциям. Высота была уменьшена. Если сравнить 541-ый, то он был размерами ближе к грузовику, нежели к классическим седанам.

    Технические характеристики

    Под капотом у мощнейшей новинки того времени расположился 12-цилиндровый дизельный мотор с V-образной компоновкой. В качестве «донора» выступал легендарный Т-34. Альтернативы ему даже не было, поэтому выбор был однозначен: иной бы не справился со столь тяжелым грузом. Передние колеса МЗ унаследовал от грузовика ЯАЗ, а задние перекочевали от 525-го МАЗа. В конечном итоге, вес новинки составил 28 тонн. Расход у такой махины был головокружительным – 130 литров дизеля на 100 километров. Говорить о динамике с таким весом не приходится. Максимальный порог – 30 км/ч.

    Интересные факты

    Два руля было сделано для того, чтобы водители могли управлять автомобилем по очереди. Первый направлял авто к самолету, второй осуществлял непосредственно буксировку.

    Всегда было выпущено три автомобиля, которые эксплуатировались до 1970-го года.

    Нет больше статей