Водители с МКПП часто используют нейтральный режим, однако владельцам машин с АКПП стоит быть осторожнее. Многие не знают, как правильно функционирует система трансмиссии и какие ограничения существуют. Владелец автошколы в беседе с журналистами рассказал, как безопасно обращаться с режимом N, чтобы избежать повреждений.

Если активация нейтрального режима произошла случайно во время движения, не стоит нажимать на газ. Рекомендуется аккуратно отпустить акселератор и дождаться, пока обороты двигателя упадут до холостых, после чего безопаснее вернуться в режим «Драйв». Регулярное переключение в нейтральный режим при недолгих остановках может привести к быстрому износу АКПП, поэтому лучше этого избегать. В режиме «D» система работает без нагрузки и не перегревается.

    При длительном ожидании в пробке лучше использовать режим парковки, чтобы заблокировать колеса и предотвратить движение автомобиля. Использовать ручной тормоз в таких ситуациях не обязательно. При переключении с N на D лучше отпустить тормоза, дать автомобилю возможность начать движение, а затем добавить газ. Одной из главных ошибок является перевод коробки в режим N на больших скоростях. В этом режиме трансмиссия не получает достаточной смазки, что может привести к серьезному повреждению.

    Нейтраль в автомате обычно используется только для буксировки на короткие расстояния до 10 километров, соблюдая скоростной лимит, рекомендованный производителем. Для более длинных буксировок лучше воспользоваться эвакуатором, чтобы минимизировать риск повреждения трансмиссии. Автор: Аида

    Нет больше статей