Представители Центрального Банка Российской Федерации выложили в сеть свежий проект, определяющий новые тарифы полисов ОСАГО. Стоит отметить, что согласно данному документу, коридор базовой ставки «автогражданки» будет расширен на 20% как в меньшую, так и в большую сторону. Кроме этого, будет введен новый коэффициент под названием «стаж/возраст». К слову, введения его очень долго ждали российские водители. Важно заметить, что данный Законопроект может вступить в силу уже в нынешнем году.

Из чего же складывается окончательная стоимость полиса ОСАГО?

Для начала страховая компания берет за основу установленный базовый тариф, а после этого эта сумма умножается на различные коэффициенты, в список которых входит:

  • территориальный коэффициент, который устанавливается индивидуально каждому субъекту Российской Федерации. Также такой коэффициент может устанавливаться отдельно некоторым городам, например, Москве;
  • коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Он присваивается каждому водителю индивидуально и зависит от количества аварий или их отсутствия;
  • коэффициент, который устанавливается в зависимости от количества допущенных лиц к управлению ТС. Самый большой коэффициент применяется в случае, если страхователь выбирает «автогражданку» без ограничения допуска;
  • коэффициент «возраст/стаж»;
  • коэффициент, который зависит от мощности двигателя машины;
  • коэффициент, который применяется на автомобили с прицепом;
  • коэффициент, который зависит от сезонности использования ТС, а также от срока действия полиса.

Например, водитель страхует свой автомобиль «Москвич» с двигателем мощностью 100 лошадей. Модель была выпущена 30 лет назад, а стаж вождения страхователя — 10 лет, за которые последние 2 года он не участвовал ни в одной аварии. Прицепа нет. При введении всех данных в калькулятор РСА оказывается, что полис ему обойдется от 5 285 до 6 341 рублей (в зависимости от территории, где он проживает).

Стоит отметить, что согласно новому проекту, основные изменения произойдут в размере базовых ставок, а также в коэффициентах 3 и 4 из перечня выше. Например, Правительство рассматривает возможность повышения коэффициента в случае выбора водителем неограниченного доступа к управлению ТС до 1,87 (раньше этот коэффициент ровнялся 1,8). Кроме этого, будет доработана система присвоения КБМ водителю. При установке данного коэффициента теперь планируется рассматривать всю страховую историю оформителя «автогражданки».

Запись перемещена в архив
Нет больше статей