×

Насколько надежны двигатели от Geely и Chery? Автоэксперт раскрыл их реальный ресурс

Вопрос надежности силовых агрегатов китайских гигантов вызывает много споров, особенно в сравнении с западными аналогами. В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт раскрыл ключевые особенности популярных двигателей Chery и Geely на основе реальных автомобилей с пробегом более 100 000 км.

«В первую очередь обратим внимание на двухлитровый двигатель JLH-4G20TDB, установленный на Geely Tugella и Monjaro. Он вызвал немало споров и обсуждений среди россиян, получив клеймо “ест масло”. Это современный мотор с системой непосредственного впрыска топлива, получившей популярность на автомобилях группы VAG. Главная техническая проблема данного двигателя — образование нагара на впускных клапанах, что напрямую связано с особенностями конструкции и качеством топлива», — рассказывает Александр Коротков, CEO проекта Likvi.com.

Он подчеркнул, что производитель допускает использование бензина с октановым числом 95, но в российских реалиях многие владельцы заправляют 92-й бензин, что усугубляет ситуацию. В итоге на пробегах до 120 тысяч километров появляются значительные задирающие повреждения цилиндров и пропорционально увеличивающийся расход масла. А рекомендованный производителем регламент замены масла — каждые 10 000 км — оказывается слишком редким для предотвращения проблем, и автовладельцы зачастую замечают ухудшение состояния двигателя слишком поздно.

«Покупателям автомобилей Geely, в частности с этим двигателем, мы рекомендуем проводить диагностику эндоскопом в профильном сервисе перед покупкой, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя», — добавил эксперт.

Если Geely рассматривается к покупке, с расчетом на надежность, специалист выделил модели Coolray и Preface с 2023 года, там применяется двигатель BHE15-EFZ с четырьмя цилиндрами (а не тремя, как ошибочно иногда считают). Этот мотор имеет усиленный блок цилиндров, что повышает его ресурс. Однако проблема с нагаром на клапанах в полной мере не решена, хотя грамотная эксплуатация и использование качественного топлива позволяет существенно оттянуть проявление этой проблемы.

В отношении устойчивости к задирам и общей надежности силовых агрегатов китайских автомобилей больше позитивных отзывов заслуживает турбированный мотор Chery SQRE4T15C мощностью 147 лошадиных сил, который устанавливается на большинство моделей бренда. Благодаря чугунному блоку цилиндров и системе распределенного впрыска топлива, этот двигатель демонстрирует устойчивость к перегреву и износу. Замечено, что у автомобилей с этим мотором расход масла не превышает 0,5–0,7 литров на 10 000 км пробега, что вполне соответствует норме.

«В реальных условиях эксплуатации машины с данным двигателем на площадке Likvi.com успешно проходят свыше 100 000 км без существенных проблем по мотору. При этом проблемами у этих моделей чаще страдает коробка-робот, требующая внимательного обслуживания», — отметил Александр Коротков.

Китайские двигатели находятся в постоянном процессе доработок и совершенствования, что подтверждается каждым новым поколением моделей. Возникающие проблемы специалист связывает со стереотипами россиян о экономичных и надежных двигателях, как итог – запущенность обслуживания и продажа уже “битого” авто ниже рыночной цены.

«При покупке китайского автомобиля, независимо от типа двигателя, мы настоятельно рекомендуем тщательно проверять историю обслуживания машины, включая своевременную замену масел и фильтров. Также важна техническая диагностика с использованием эндоскопа для оценки состояния цилиндров и клапанов. Полезны будут и подробные отчеты по автомобилю, которые помогут выявить скрытые дефекты и возможные проблемы до приобретения», — подытожил эксперт. Автор: Евгений Ивченко

Коротков Александр Владимирович

CEO проекта Likvi.com

Нет больше статей