×

В ГАИ раскрыли последствия нажатия кнопки электронного ручника во время движения

В современных автомобилях все чаще встречается электронный стояночный тормоз, который заменил традиционный ручной механизм. Однако многие водители все еще не полностью понимают, как он работает и можно ли использовать его как обычный ручник. Представитель ГАИ в беседе с журналистами объяснил основные различия и рассказал, можно ли активировать электронный тормоз во время движения.

В механической системе управление осуществляется с помощью троса, тогда как в новых моделях для этого используют небольшие электромоторы. При нажатии кнопки система активирует тормозные колодки, фиксируя автомобиль на месте. Такая технология дороже классического ручника, но обладает рядом преимуществ: во-первых, освобождается место в салоне, которое можно использовать для установки подстаканников или USB-разъемов. Электронный стояночный тормоз отлично сочетается с функцией AutoHold, которая помогает удерживать машину при остановках в пробке или на перекрестке, повышая безопасность.

Механический ручник традиционно применялся для плавных остановок в экстренных ситуациях при отказе гидравлических тормозов или для резкого разворота на месте. Электронный тормоз может помочь в подобных случаях, однако все зависит от марки автомобиля и правильности действий водителя. Короткое нажатие кнопки обычно не блокирует колеса — это сделано ради безопасности. Для полного блокирования колес необходимо удерживать кнопку длительное время, причем все зависит от настроек конкретной модели, может сработать, а может и нет. Важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ТС и помнить, что использование электронного ручника во время движения рекомендуется только в экстренных ситуациях, так как при блокировке задних колес управляемость снижается и возрастает риск заноса. Автор: Аида Амирова

Нет больше статей