Любой современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет систему охлаждения. Ее основным компонентом выступает специальная жидкость, в качестве которой чаще используется антифриз. Также эта система состоит из расширительного бачка, через который вещество заправляется и контролируется уровень. При этом иногда можно наблюдать, что жидкости в бачке стало больше. Почему это происходит? На этот вопрос ответил руководитель автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В данном случае возникает закономерный вопрос, почему количество антифриза в системе прибавляется и есть ли в этом определенная неисправность, которую следует незамедлительно устранить? Для начала стоит отметить, что количество антифриза определено для каждой конкретной модели. Поддерживать уровень не так сложно, ведь в расширительном бачке присутствует соответствующая метка, на которую автомобилисту и приходится ориентироваться.

В определенный момент жидкости может стать меньше, что связано с выкипанием вещества или наличием утечки в системе. В некоторых же ситуациях, напротив, наблюдается повышение уровня. Так с чем же последнее связывать? Для начала стоит напомнить, что антифриз имеет свойство при нагревании расширяться. По этой причине бачок и вся система в целом не заполняются до максимума. Именно поэтому паниковать раньше времени нет никакого смысла, ведь это вполне закономерное явление, особенно в жару.

    Однако не нужно забывать, что причиной такого явления могут стать и технические неисправности. Например, каждый автолюбитель должен помнить, что охлаждающая жидкость, заправленная в ТС, не рассчитана на весь срок эксплуатации машины. Ее необходимо менять раз в два года согласно регламенту, установленному производителем. Антифриз также с течением времени постепенно теряет свои свойства и уже не способен надлежащим образом выполнять охлаждение мотора.

    Это касается в основном ситуаций, когда уровень жидкости повышается на короткий промежуток времени, а после приходит в норму. Как уже было сказано ранее, подобное обусловлено сильным нагревом двигателя. Однако, если уровень жидкости после остывания в норму не приходит, то самое время начинать искать проблему. Чаще всего это связано с образованием воздушной пробки в системе. Это становится следствием наличия повреждения в радиаторе или в патрубках.

    Здесь автомобилисту придется обратиться к специалистам, дабы устранить проблему и отремонтировать повреждение. Стоит отметить, что наличие воздушной пробки в системе можно определить по присутствующим подтекам охлаждающей жидкости. Еще один момент, который заслуживает внимания и в основном затрагивает старые автомобили, — это повреждение резиновых уплотнений и прокладки ГБЦ. При таких обстоятельствах в антифриз начинает попадать масло из двигателя. Это весьма критичная проблема, которую необходимо решить незамедлительно, ведь далее силовой агрегат может попросту выйти из строя. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей