Эксперт Носко посоветовал не греть мотор, если не нужно никуда ехать

Не многие автомобилисты знают, что зимой прогрев двигателя машины актуален не во всех случаях. В некоторых ситуациях данная процедура может принести больше вреда, чем пользы. Об этом на уходящей неделе рассказал директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко изданию «Актуальные новости».

По словам эксперта, не нужно напрасно заводить двигатель транспортного средства в холодное время года, если его владелец не планирует куда-либо отправиться. Процедуру запуска силового агрегата А. Носко сравнил с поездками на короткое расстояние. Кроме того, бесполезный пуск ДВС ведет к тому, что ухудшаются свойства моторного масла. В итоге это может вылиться в неполадки с двигателем, что сократит его ресурс и приведет к необходимости капитального ремонта. А последний, как известно, требует немало денежных вложений, которых в данный момент времени у владельца машины может просто-напросто не быть. Дело в том, что при прогреве в верхних патрубках системы вентиляции картера образуется конденсат. Если завершить работу силовой установки через непродолжительное время, то на стенках патрубок останется влага. При минусовых температурах она закономерно превратится в лед.

    Более того, данная влага может смешаться с моторной смазкой. В результате, качество масло ухудшится, так как оно станет более жидким. Вся эта эмульсия, если попадет в силовой агрегат, как раз и может стать катализатором его переработки. И все это выльется в капитальный ремонт двигателя. Между тем, описанная выше ситуация не говорит о том, что зимой мотор вообще не нуждается в прогреве. Более того, в некоторых случаях эксперты издания «За рулем» советуют уделять этому процессу больше времени. При этом предварительно они разъяснили, зачем вообще нужен прогрев. Для начала отметим, что после пуска ДВС поршни прогреваются быстро. А вот цилиндры, напротив, долго остаются холодными. Кроме того, смазка также имеет свойство замерзать. А густое масло доходит до трущихся элементов позднее и хуже разбрызгивается.

    Итак, эксперты советуют греть мотор дольше в следующих случаях. В первую очередь это необходимо тогда, когда приходится выезжать с сильно заметенного снегом парковочного места. Дело в том, чтобы выбраться из такого плена, потребуется большая отдача. Если же парковка почищена, то начинать движение можно через несколько минут прогрева ДВС. Правда, и в этом случае не стоит сразу же рвать с места. Лучше первые минуты двигаться медленно, без резких маневров и торможений. Кроме того, дольше греть ДВС следует и в том случае, если водитель сразу выезжает на скоростную магистраль, где придется ехать быстро. Определенную роль играет и тип КПП, которой укомплектована машина. Дело в том, что не только двигатель, но и коробка нуждается в прогреве. А частности, это относится к «автоматам», «роботам» и вариаторам. На рабочий температурный режим они выходят дольше, чем моторы.

    Поэтому, если водителю сразу предстоит двигаться по сильно заснеженной дороге, есть смысл прогреть ДВС почти до рабочей температуры. Одновременно с этим следует подержать селектор КПП в режимах D и R. Благодаря этому можно ускорить прогрев автоматической и вариаторной КПП. А вот «механика» прогревается одновременно с силовым агрегатом. Наконец, данный совет будет актуален и в тех случаях, если после ночной стоянки стекла автомобиля сильно затянуты ледяной коркой. В настоящее время не все машины, которые находится в пользовании у российских водителей, оснащены электрическим обогревом лобового стекла. Поэтому оно может оттаять только после того, как на него пойдет теплый воздух из отопителя. Между тем, начинать поездку с плохим обзором очень опасно как для самого автомобилиста, так и для других участников дорожного движения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей