Автолюбители с опытом знают, что выявить некоторые сложности с автомобилем можно, даже не открывая капот. Для этого нужно изучить цвет конденсата, который выходит из выхлопной трубы. Перекупщик с тридцатилетним стажем рассказал в беседе с журналистами, как можно самостоятельно понять, есть ли проблемы с двигателем, просто оценив цвет конденсата. 

В первую очередь он отметил, что появление конденсата вполне нормальное явление. Он образуется от разницы температур внутри выхлопной системы и окружающей среды. Пар конденсируется на холодных стенках глушителя, впоследствии вытекая при старте движения или при запуске мотора. 

Если из глушителя идет прозрачная жидкость, значит, с двигателем нет проблем. Даже если она окрашена в темный цвет, вероятно, сложностей все же нет, так как на стенках трубы скапливается со временем сажа. 

    Подозревать неполадки можно в случаях, когда из глушителя идет черная копоть. Высока вероятность, что есть проблемы с сажевым фильтром и катализатором. Кроме того, возможно, что в двигатель попадает либо слишком обогащенная либо, напротив, обедненная топливная смесь. Это приводит к снижению мощности мотора, повышению расхода топлива, в некоторых случаях может залить свечи. 

    Кроме того, конденсат цвета антифриза может свидетельствовать о прогорании прокладки ГБЦ или перегреве двигателя. Появление сизого дыма вкупе с конденсатом с содержанием моторного масла свидетельствует о проблемах с маслосъемными колпачками или поршневыми кольцами. В последних двух случаях необходимо провести диагностику мотора, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Автор: Аида

    Нет больше статей