Похоже для неплательщиков на платных участках дорог скоро наступят нелегкие времена. Уже сейчас ГИБДД Российской Федерации и государственная компания «Автодор» начали разрабатывать возможные способы наказания за уклонения от оплаты за проезд. Об этом официально сообщили сотрудники агентства ТАСС.

Если говорить точнее, то на данном этапе идет согласование возможности создания так называемых «черных списков» водителей, которые систематически игнорируют необходимость оплачивать проезд по платным дорогам. Инициатором данной идеи стал непосредственно руководитель «Автодора» Вячеслав Петрушенко.

Как отметил Петрушенко, государственная компания несет огромные убытки из-за «зайцев», которые стараются проехать по подобным дорогам бесплатно. Это также доказывают статистические данные, которые были составлены по итогам прошлого года. В 2018 году «Автодор» таким образом потерял около 500 000 000 рублей. Такая цифра подтолкнула компанию и ГИБДД к сотрудничеству и разработке новых технических средств, которые помогут создать максимальную защиту от несанкционированного проезда и отслеживания заядлых нарушителей.

Во время беседы с журналистами Петрушенко также отметил, что в планах организации также есть идея оборудовать въезд на платные дороги специальными камерами. Они позволят устанавливать личность неплательщика, после чего его данные будут отправлены сотрудникам ГИБДД, которые, на основании этого, могут устроить задержание водителя для проведения жестких бесед и привлечения их к ответственности. Однако о какой именно ответственности идет речь — пока не сообщается, ведь официально никакого штрафа за подобное нарушение пока что не предусмотрено. Возможно, что в рамках совместной работы «Автодора» и ГИБДД будет обсужден и этот вопрос.

Также стоит отметить, что наказывать неплательщиков было решено относительно недавно. Вполне вероятно, что ужесточение мер напрямую связано с тем, что в прошлом году у государственной компании «Российские автомобильные дороги» (или «Автодор») сменился руководящий состав.

Организация «Автодор» начала свое существование 10 лет назад. Она считается главным оператором абсолютно всех федеральных трасс, на части которых за проезд необходимо платить, или участки которых в будущем планируется оснастить терминалами для оплаты. На начало прошлого года «Автодор» занимался обслуживанием и поддержанием почти 3 тысяч километров дорог.

Нет больше статей