Уходящий год запомнился россиянам, как аномальное время, связанное с безудержным ростом цен на новые и подержанные автомобили. На сегодняшний день на рынке творится какой-то непонятный хаос. Подержанные автомобили 5 — 10 лет выпуска стоят дороже, нежели автомобилистам их приходилось их приобретать с салона. Учитывая сложившуюся обстановку, возникает закономерный вопрос, а чего ждать соотечественникам в грядущем году? Продолжат ли цены на автомобили также безудержно расти или что-то их остановит?

Нужно понимать, что масло в огонь подливает искусственный дефицит новых и подержанных автомобилей. Если со вторыми все и так понятно, то вот с отсутствием свежих авто у дилеров разобраться не так просто. Согласно официальным сведениям, новые автомобили простаивают неподготовленными к реализации из-за отсутствия некоторых комплектующих. На практике же можно сделать вывод, что это искусственно созданная ситуация, дабы предложение не превышало спрос и рост цен был обусловлен.

Также не стоит забывать о том, что существенная часть вины лежит на дилерах, которые навязывают покупателям допы, а порой и вовсе отказываются продавать машины без таковых опций. Здесь важно учитывать, что подобные действия менеджеров в салонах считаются незаконными, как в принципе и стремление реализовать автомобиль в кредит, а не за наличные средства. Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что расценки на машины растут словно на дрожжах. В свою очередь некоторые производители предложили более интересных выход.

    К примеру, компания Hyundai уже запустила возможность для россиян купить автомобиль напрямую у производителя, а после забрать готовое ТС в дилерском центре без переплат и наценок автосалона. Такая же инициатива была подхвачена и некоторыми другими производителями, в том числе и из Китая. Вероятнее всего, такая политика позволит удержать стремительный рост цен на автомобили. Нужно отметить, что уже сейчас особо предприимчивые россияне скупают ТС напрямую у производителя, а после по завышенной цене продают их в салонах.

    Если вспомнить прошлый год, то суммы в 1 млн рублей было вполне достаточно, чтобы купить любой бюджетник в богатой комплектации. Теперь ситуация изменилась кардинально. В среднем, за прошедший год бюджетники — автомобили B-класса, подорожали на 500-600 тысяч рублей. Как предсказывают эксперты, в начале 2022 года можно ждать очередное увеличение цен на 8 — 10%. Таким образом выходит, что для покупки обычного бюджетника в хорошей комплектации уже сейчас нужно 1,5 миллиона рублей.

    Как поведет себя цена дальше, после того как вся страна выйдет из новогодних каникул, никто предполагать не решается. Эксперты прочат, что первые 3 — 4 месяца будет затишье, так как соотечественникам придется копить денежные средства на покупку новых ТС. Как показала практика уходящего года, у многих россиян есть деньги, но они в основном готовы их тратить после майских праздников. Учитывая такое стечение обстоятельств, можно предположить, что покупка ТС в этот временной отрезок станет адекватным шагом.

    Если же говорить в целом, стоит ли ждать дальнейшего роста цен на новые автомобили, то безусловно, подобная тенденция будет продолжаться. Нужно понимать, что всему виной не только дилеры и их навязываемые допы. По большей степени виноваты сами производители, которые не могут наладить своевременную поставку комплектующих. Таким образом, в 2022 или следующем году может случиться так, что спрос на новые авто резко упадет, и тогда расценки медленно, но поползут вниз.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей