В 2012 году в России начал действовать так называемый утилизационный сбор, взимаемый за ввоз подержанных автомобилей на территорию страны. Размер данного платежа рассчитывается с учетом базовой ставки и повышающих коэффициентов. Размер последних зависит от типа автомобиля и объема установленного двигателя.

В прошлом году власти существенно увеличили данные коэффициенты (на 46,1-145%, в зависимости от объема мотора). А сейчас были пересмотрены базовые ставки. Согласно опубликованному документу, этот показатель вырастет на 25%. Базовая ставка, взимая за ввоз легковых автомобилей не старше трех лет, теперь составляет 25 тысяч рублей. Данный показатель применяется только при импорте подержанных машин юридическими лицами. Однако базовая ставка была увеличена и в отношении ввоза автомобилей физлицами. В этом случае предусматривается сбор в размере 4,5 тысячи рублей, взимаемых при импорте новых машин, и 6,5 тысячи рублей — подержанных. То есть ставка была повышена на 32% и 25%, соответственно.

Официально новые тарифы начнут действовать с февраля или марта текущего года. При этом размер повышающих коэффициентов российские власти решили не менять.

Вероятнее всего, цены на автомобили в нашей стране после введения данных ставок возрастут. Для сравнения: если ранее при ввозе подержанной машины младше трех лет с ДВС объемом 1 литр импортеры должны были платить 48,2 тысячи рублей, то после вступления в силу указанных изменений — 60,25 тысячи рублей.

Напомним, что утилизационный сбор платят и производители автомобилей, заводы которых расположены на территории России. Но власти частично компенсируют эти затраты из федерального бюджета. Каждый квартал производители получают обратно до 50% от внесенного утилизационного сбора. Причем размер компенсации напрямую зависит от уровня локализации сборки. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей