Вопрос о том, нужно ли менять масло перед наступлением зимы, по-прежнему вызывает споры среди автомобилистов. Как отметил эксперт в интервью порталу naavtotrasse.ru, многое зависит от типа используемого масла и условий эксплуатации автомобиля. Большинство современных масел всесезонные, поэтому они не требуют постоянной замены, однако важно выбирать продукт, соответствующий климатической зоне класса вязкости.

«Вязкостные характеристики моторных масел кодируются в соответствии со стандартом SAE J300. В обозначении всесезонных масел указываются сразу два класса вязкости через дефис. Класс с литерой «W» кодирует минимальную температуру, до которой масло способно обеспечить гарантированный и безопасный пуск двигателя. Вычислить такую температуру просто: от числа перед литерой «W» нужно отнять 35. Это и будет температура гарантированного пуска в градусах Цельсия», — рассказывает Алексей Еремкин, старший технический эксперт Rolf Lubricants.

Например, масла класса SAE 5W гарантируют пуск двигателя до -30C. Температура безопасного пуска ещё на 5 градусов ниже. При это нужно понимать, что ответственные производители производят масла с запасом эксплуатационных свойств по всем показателям, и фактические температурные показатели будут ещё ниже.

    Бытует мнение, что нет смысла тратить лишние средства на масла c ещё большим запасом по низкотемпературным свойствам в климатических зонах с мягкими зимами, где не бывает сильных морозов. И уж тем более, применять смазочные материалы, рассчитанные на экстремальные морозы – так называемые «нулёвки». Однако, как показывает практика, на таких маслах двигатель заводится намного легче, при прочих равных. Смазка быстрее прокачивается по системе и практически мгновенно достигает самых удаленных точек, обеспечивая снижение пускового износа.

    «Ярким примером таких продуктов является линейка моторных масел Rolf Ultra. Этот продукт разработан на основе смеси компонентов базового масла, полученных из газов: GTL (из метана) и ПАО (из этилена). Эти масла демонстрируют исключительные низкотемпературные характеристики, а также превосходную стойкость к окислению при высоких температурах. По результатам испытаний Mercedes Oxidations test Rolf Ultra 5W-40 имеет в 4 раза большую стойкость к окислению (6,3 против 25 Abs/cm) и практически не оставляет отложений, хотя стандарты Mercedes допускают их наличие по итогам данного теста», — отмечает эксперт.

    Также он подчеркнул, что при постановке автомобиля на зимнее хранение смазочный материал лучше заменить на свежий, чтобы продукты окисления и загрязнения, накопившиеся в работавшем масле, не оказывали влияния на металлы, а шлам не оседал и не уплотнялся во время длительного простоя.

    «В случае, если машина будет эксплуатироваться и в зимний период, то смысла в замене масла на свежее нет. Менять нужно по регламенту, если только не планируется переход на продукт с лучшими низкотемпературными свойствами», — подытожил Алексей Еремкин. (фото: Rolf Lubricants) Автор: Сергей Никифоров

    Алексей Еремкин

    Старший технический эксперт компании Rolf Lubricants

    Нет больше статей