Бытует мнение, что, попав в пробку, водитель машины с АКПП должен также взаимодействовать с коробкой, как и автомобилист на «механике». Мол, для сохранности трансмиссии при долгих простоях лучше переводить коробку в режим P или на крайний случай включать нейтральную передачу, но стоит ли на самом деле делать такие манипуляции и не пострадает ли от этого сам «автомат»? Об этом рассказал владелец сервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Здесь хотелось бы отметить, что автоматическая трансмиссия крайне чувствительна к частым переключениям между режимами. Ни для кого не секрет, что режим P предусмотрен для постановки машины на парковку, а нейтральная передача необходима для сервисного обслуживания или транспортировки ТС к месту проведения ремонтных работ, когда оно не может передвигаться собственным ходом. Однако стоит ли пользоваться режимами в пробке или при простое на долгих светофорах?

В данной ситуации нужно обратить внимание на тот факт, что в положении Drive КПП находится под нагрузкой, а следовательно, быстрее нагревается. Таким образом, постоянный простой в пробках влечет за собой преждевременный выход трансмиссии из строя. Однако торопиться с выводами не нужно, так как при переключении между режимами коробка получает ничуть не меньше нагрузки. Следовательно, и износ механизма наступает быстрее. Таким образом, автомобилистам часто приходится сталкиваться со сложным выбором.

    Также хотелось бы отметить, что современные АКПП были существенным образом доработаны в сравнении со своими предшественниками. На сегодняшний день такая трансмиссия может автоматически переходить в нейтральное положение, даже если включен режим D. Это необходимо, чтобы снять нагрузку с коробки и предотвратить ее перегрев при длительных простоях. Возникает вопрос, а стоит ли тогда вообще переключаться на светофоре или в пробке?

    На самом деле здесь многое зависит от самого автомобилиста и сопутствующих нюансов. Например, если простои небольшие и не превышают 10 — 20 секунд, то и дергать лишний раз селектор нет никакого смысла. Это касается и остановок на светофорах, когда не предусматривается остановка на 50 и более секунд. Когда же речь идет про более долгие остановки, например, на 80 и более секунд, то в этой ситуации уже можно задуматься о переключении между режимами, чтобы не задействовать основной тормоз и дать ноге минутную паузу.

    Выбрать в данном случае лучше режим P и зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. Что же касается движения в пробках, то здесь, дабы разгрузить лишний раз коробку и дать возможность ногам сделать перерыв, можно в некоторых ситуациях пользоваться режимом N, дополнительно фиксируя ТС с помощью стояночного тормоза. Благо, на многих автомобилях с АКПП этот механизм имеет электронное управление и срабатывает автоматически, когда водитель убирает ногу с педали тормоза. Единственное, на что хотелось бы обратить особое внимание, — это своевременное обслуживание коробки, если приходится постоянно долго стоять в пробках. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей