По поводу пропуска пешеходов на переходе споры и разногласия не утихают по сей день несмотря на то, что в правилах четко прописаны все моменты относительно этого. Автолюбители уже во многом смирились, что здесь все трактуется не в их пользу. Но возникает еще один вопрос, нужно ли водителю дожидаться пока пешеход покинет проезжую часть? На него ответил инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Кто-то скажет, что в этом нет никакой необходимости, ведь, начав движение, автомобилист ушедшему пешеходу точно не сможет создать помехи. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Гаишники также трактуют этот момент на свой лад. Например, автолюбителей довольно часто штрафуют за то, что они начинают пересекать переход еще до того момента, кока человек сходит с «зебры» на тротуар. И никакие доводы водителя здесь в расчет не принимаются.

В чем же причина таких действий инспекторов ГАИ? Во-первых, штрафовать водителя за то, что тот пропустил пешехода и поехал дальше, пока человек не сошел с «зебры», не правильно в рамках действующих правил. Но есть определенные нюансы. Например, водитель, начиная движение, сам не будет создавать помехи человеку, но своими действиями может спровоцировать «коллег» тоже начать поездку, а у кого-то из них пешеход может не быть в поле зрения и находиться как раз на траектории пути.

    Остановившееся перед «зеброй» ТС — это всегда сигнал для других автолюбителей сбавить скорость или полностью замедлиться. Если оно начинает движение, а другой водитель только лишь подъезжает к переходу, то он просто может не заметить выходящего из-за машины человека и совершить на последнего наезд. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что, пересекая «зебру», пешеход может резко остановиться или изменить направление своего движения, а также случайно поскользнуться и упасть, если действие происходит зимой.

    Не зная заранее о намерениях пешехода, водитель, начиная движение, может совершить наезд на последнего. Именно поэтому желательно дожидаться того момента, когда пешеход полностью покинет проезжую часть, и только потом продолжать движение. Это точно убережет автолюбителя от лишних проблем и штрафов. Другое дело, когда речь идет про переход, расположенный на дороге с несколькими полосами для движения в каждом направлении.

    Здесь на переход проезжей части человеку может потребоваться 10 — 15 секунд, а то и более. Возникает вопрос, не ждать же все это время, тем более что за этот временной интервал могут подтянуться к дороге другие пешеходы и им также придется уступать? На самом деле, здесь дело обстоит несколько иным образом. Начинать движение в этой ситуации можно тогда, когда пешеход уже дошел до разделительной линии между встречными полосами. Разумеется, все это касается лишь нерегулируемых переходов, где у обычных людей есть преимущество. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей