Ни для кого не секрет, что в любом современном автомобиле предусмотрен катализатор или, так называемый, сажевый фильтр. Это устройство необходимо для очистки выхлопных газов, чтобы модель могла соответствовать конкретному экологическому стандарту. Как и любой другой фильтр, катализатор время от времени нужно менять, что порой требует немалых затрат. Возникает вопрос, а не проще ли его удалить? На него ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Казалось бы, удалить катализатор в современных реалиях не так сложно. Любой сервисный центр берется за такую работу, а порой и вовсе услуга предоставляется бесплатно. Это связано с тем, что сам по себе сажевый фильтр имеет ценность, учитывая дороговизну материалов, из которых он изготавливается. Как же происходит удаление катализатора? Здесь на самом деле все просто. Сначала надрезается элемент выхлопной системы, где стоит фильтр. Затем элемент извлекается и вместо него устанавливают обычный пламегаситель.

Конечным штрихом выступает перепрошивка блока управления двигателем. Весь процесс занимает несколько часов. Однако, чтобы особо никто не обольщался, нужно напомнить, что после таких манипуляций автомобиль уже никак не сможет соответствовать тому экологическому классу, что раньше. Следовательно, можно столкнуться с отказом в гарантии, а также возникнут трудности с прохождением технического осмотра и последующим получением диагностической карты, что в общем мало кого беспокоит в наше время.

    В данном случае также хотелось бы поговорить о том, какая может быть польза от удаления катализатора? На самом деле, преимущества от этого имеются и вполне серьезные. Во-первых, автолюбителю каждые 100 — 200 тысяч километров пробега не придется менять этот дорогостоящий элемент. Во-вторых, не придется сталкиваться с «умерщвлением» двигателя вследствие рассыпания сажевого фильтра в процессе работы на больших пробегах, а ведь такая проблема преследует многие современные машины.

    Если говорить про прирост мощности, то он безусловно здесь будет, но, правда, настолько незначительный, что среднестатистический автолюбитель даже не сможет этого почувствовать. Так стоит ли удалять катализатор или лучше от этого процесса воздержаться? В данной ситуации каждый водитель принимает решение самостоятельно. С одной стороны, удаление позволит избежать ряда проблем и потенциальных финансовых затрат. С другой, не нужно забывать, что сам процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд.

    Как уже было сказано ранее, катализатор не просто вырезается и про него забывают. На место фильтра ставится пламегаситель. Плюс обязательно происходит установка нового программного обеспечения для блока управления двигателем. Последнее особенно важно, ведь в случае некорректной настройки будет наблюдаться перерасход горючего. Стоит отметить, что перепрошивают систему качественно только в единичных сервисах, где работают действительно профессионалы своего дела. Разумеется, эта услуга будет стоить немалых денег, так как здесь особо не интересуются ценностью самого сажевого фильтра. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей