Дачный сезон вот-вот начнется, а следовательно, уже многие автомобилисты стали задумываться, как бы увеличить возможности своего транспортного средства по перевозке большего объема сопутствующих вещей. Нередко с этой целью приобретается прицеп. Однако, капитан полиции в интервью порталу naavtotrasse.ru отметил, что водители стали забывать некоторые нюансы, связанные с эксплуатацией машины с прицепом. Кроме того, он выделил несколько моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание.

Во-первых, если автолюбитель задумался о том, чтобы приобрести прицеп и перейти к его эксплуатации, он должен отчетливо понимать, достаточно ли будет открытой в правах категории для этого. Например, если речь идет про легкий прицеп с массой, не превышающей 750 килограмм, то здесь хватит обычной категории В. Если же говорить про тяжелый механизм массой свыше 750 килограмм и общую снаряженную массу ТС совокупно с прицепом более 3,5 тонн, то категории В в этой ситуации уже будет недостаточно.

Разумеется, за этим в наше время не особо следят, однако периодически соответствующие проверки проводятся. Кроме того, не нужно забывать, что тяжелый прицеп в обязательном порядке должен быть оборудован собственной тормозной системой. Без этого дополнения устройство нельзя эксплуатировать на дорогах общественного пользования. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что любой прицеп нужно регистрировать в ГИБДД надлежащим образом, как обычное транспортное средство.

    Примечательно то, что на любой прицеп также выдаются регистрационные знаки и сопутствующие документы. Нельзя также забывать про оборудование устройства стоп-сигналами и габаритными огнями. Данный механизм обязательно должен быть обозначен на дороге, в противном случае он не будет допущен до эксплуатации. Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить, что передвижение на машине с прицепом накладывает на автомобилиста некоторые дополнительные ограничения.

    Например, если для обычного легкового транспорта предусматривается ограничение в скорости на трассе в 90 км/ч, то на автомобиле с прицепом придется двигаться не быстрее 70 км/ч на том же отрезке пути. Последнее, что также заслуживает внимания, — это грамотное распределение вещей и соответственно веса внутри прицепа. Этот момент крайне важен, ведь напрямую влияет на безопасность последующего передвижения. Если слишком сильно нагрузить пространство возле переднего или заднего борта, то управлять машиной с прицепом будет заметно сложнее.

    Также нельзя забывать, что после оборудования ТС таким дополнительным механизмом может потребоваться регулировка зеркал. Теперь автомобилисту будет недостаточно видеть лишь то, что происходит сзади машины. Учитывая, что длина автопоезда существенно вырастет в этом случае, придется провести соответствующую коррекцию. Кроме того, перед тем как отравляться в поездку на большое расстояние, рекомендуется некоторое время потренироваться, ощутить габариты и научиться правильно парковаться, ведь здесь также присутствуют свои нюансы. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей