Одним из важнейших элементов в любом авто являются колеса, которые время от времени приходится менять. При этом речь может идти как про сезонную смену резины, так и про замену шин в целом вследствие их износа или повреждения дисков. Некоторые автомобилисты соответствующий процесс не доверяют специалистам, не желая переплачивать, забывая, что здесь можно допустить ошибки. О них рассказал владелец шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле в том, чтобы менять колеса на своем автомобиле самостоятельно, ничего постыдного нет. Каждый экономит как умеет, а кому-то и вовсе попросту нравится возиться с машиной. Однако в мастерских специалистов обучают правильной технике, а рядовые автомобилисты все додумывают сами или пользуются не совсем корректной информацией. Таким образом, часто совершаются ошибки, из-за которых можно вовсе лишиться своего транспортного средства вследствие возникновения ДТП.

Как правило, под рукой у большинства автолюбителей находится стандартный набор инструмента, где нет пневматического гайковерта и динамометрического ключа. Отсюда затяжка гаек или болтов осуществляется до максимума. Иными словами, «крути пока крутится и все будет хорошо». На деле же современные ТС этого не допускают, ведь здесь в большинстве случаев стоят дорогостоящие литые или даже кованые диски, которые легко можно повредить, прикладывая некорректное усилие.

    Перед тем, как закручивать крепления на место, многие автомобилисты забывают о том, что предварительно болты или гайки нужно почистить от пыли и грязи, которая могла попасть в резьбу. Если этого не сделать, велика вероятность, что крепеж пойдет не по резьбе. В этом случае его затяжка до адекватного состояния будет невозможной. Более того, прилагая большие усилия, можно и вовсе обломать крепление, что выльется в довольно дорогостоящий ремонт, так как может потребоваться замена ступицы.

    Отдельно хотелось бы поговорить про затяжку болтов или гаек на глаз, когда автолюбитель протягивает крепеж, насколько хватает сил. На некоторых автомобилях этого может быть недостаточно. Стоит напомнить, что недостаточная затяжка креплений сулит раскручивание фиксирующих элементов, из-за чего в конечном итоге колесо может просто отвалиться в движении. Наверное, не стоит напоминать, что в этом случае автомобиль вполне способен перевернуться.

    При замене колес автомобилисты часто забывают про использование смазки, что непременно влечет за собой появление коррозии на крепежных деталях, а также на месте контакта колеса со ступицей. Кроме того, если не промазать посадочное место, есть риск, что колесо прикипит, из-за чего впоследствии его придется сбивать. Для этого часто используют кувалду или большой брусок. Примечательно то, что в процессе таких действий легко можно повредить колесный диск или изменить геометрию покрышки, после чего тщательно отбалансировать колесо уже будет проблематично. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей