Ни для кого не секрет, что передвигаться на полностью исправном автомобиле куда безопаснее, нежели на машине, имеющей какие-то поломки. Это касается не только технической части, но, например, и повреждений лобового стекла. С некоторыми из них действительно передвигаться опасно, а порой и вовсе можно нарваться на штраф и прочие проблемы с Законом. Об этом рассказал капитан полиции в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Казалось бы, ну есть трещина на ветровом стекле и пусть она будет. Тем более, что замена этой детали в наше время требует немалых затрат, которые себе могут позволить далеко не все автомобилисты. Однако здесь нужно учитывать, что некоторые повреждения лобового стекла действительно можно оставить без внимания, а другие, напротив, мешают обзору водителя. Следовательно, создают дополнительные помехи безопасности. Поэтому эксплуатировать в этом случае ТС опасно.

В рамках действующих правил дорожного движения, некоторые неисправности авто не допускают его последующую эксплуатацию на дорогах общественного пользования. К этому же числу относится и большая трещина на лобовом стекле, препятствующая обзору. Стоит напомнить, что с таким повреждением детали попросту нельзя пройти технический осмотр. В свою очередь, бывает так, что трещина появляется уже после получения диагностической карты, а сам автомобилист не торопится устранять неисправность.

    При таких обстоятельствах инспекторам ГАИ не остается ничего иного, кроме как выписать соответствующие административные штрафы. Благо, на сегодняшний день размер этих санкций составляет всего лишь 500 рублей, что для большинства водителей не является критичной денежной суммой. Более того, выписывают подобные штрафы лишь в исключительных случаях, когда инспекторы ГАИ проводят определенные рейды и проверки или корректируют собственную статистику.

    Чаще же всего патрульные или не замечают подобную неисправность вовсе, либо ограничиваются словесным предупреждением. Единственный момент, на который необходимо обратить внимание, — это повреждение лобового стекла, мешающего обзору, на коммерческом транспорте. Здесь сотрудники полиции более требовательны к водителям и тем более к владельцам ТС. Штрафные санкции в данном случае могут быть более значительными, а также есть шанс нарваться на отзыв диагностической карты.

    Стоит напомнить, что для обычного гражданского легкового транспорта наличие диагностической карты — это не столь значительный момент. Этот документ гаишники не проверяют, да и делается он только в случае перепродажи ТС для постановки его на регистрационный учет. Что касается коммерческого транспорта, то здесь диагностическая карта — это обязательная бумага, которую всегда должен иметь при себе водитель. В противном случае на него и на владельца ТС накладывается штраф или машину вовсе не допускают к последующему передвижению по дорогам общественного пользования. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей