Россиянам рассказали о необходимости прогрева двигателя авто в морозы

Споры о необходимости прогрева силового агрегата автомобиля перед началом поездки не утихают и по сей день. Особенно этот вопрос актуален в холодное время года, тем более что на большей части территории нашей страны уже установилась отрицательная температура. Разобраться в этом на уходящей неделе решило издание ТАСС.

Итак, если обратиться к руководству по эксплуатации некоторых автомобилей отечественного производства, то в них сказано, что прогревать двигатель длительное время перед началом движения нет никакой необходимости. При этом «АвтоВАЗ» предупреждает владельцев своих машин, что отправляться в поездку следует только после того, когда на стеклах транспортного средства не останется льда, снега и они перестанут запотевать. В противном случае будет страдать безопасность. Кроме того, если за окном установилась отрицательная температура, то ехать на машине рекомендуется только через тридцать секунд после запуска силового агрегата. Если прогрев мотора и коробки передач осуществляется в движении, то первое время автомобилю не следует давать нагрузку. В частности, не повышать обороты, а также воздержаться от резких стартов. В свою очередь, «Москвич» советует владельцам своих моделей избегать работы ДВС на холостом ходу в течение длительного временного отрезка.

    По словам Игоря Моржаретто, партнера аналитического агентства «Автостат», по инструкции современные силовые агрегаты не нуждаются в прогреве. Это значит, что можно завести мотор машины сразу отправиться в поездку. Однако эксперт утверждает, что это актуально только для теплого времени года. Зимой дела обстоят немного иначе, особенно во время сильных морозов. Он советует все же немного прогревать автомобиль. Причем в данном случае важно не сколько прогреть двигатель, а салон. В холодной кабине водителю будет крайне некомфортно. Кроме того, это отражается на безопасности. При этом эксперт утверждает, что полчаса прогревать машину не нужно. Достаточно будет только 2-3 минут. В этой связи стоит напомнить, что, согласно действующим Правилам Дорожного Движения, в жилых зонах оставлять транспортное средство с включенным ДВС более чем на пять минут – нельзя.

    Кроме того, на уходящей неделе эксперты издания «За рулем» рассказали, как распознать зимнее масло и какую смазку лучше всего заливать. Это очень важный вопрос, так как пуск ДВС при низких температурах – это очень тяжелое испытание для него. И поможет в этом правильная техническая жидкость. В первую очередь необходимо посмотреть на надпись, присутствующую на таре с маслом. Здесь перед символом «W» всегда стоит какая-либо цифра. И чем меньше это число, тем на более сильные морозы рассчитана данная смазка. Так, масло 0W должно обеспечить проворачиваемость от минус 35 градусов, 5W – от минус 30 градусов, 10W – от минус 25 градусов. Число, которое стоит после символа «W» к зимнему периоду отношения не имеет.

    Еще один очень важный «зимний» параметр смазки – это прокачиваемость. Это возможность пройти через каналы силового агрегата под давлением, которое развивает масляный насос. Изучив эту информацию, простым решением кажется залить в мотор масло с маркировкой 0W. Однако не всем машинам нужны «нулевки». Здесь важно учитывать рекомендации производителя ТС, а также температуру в регионе, в котором авто эксплуатируется. Если водитель живет в том месте, где нет сильных морозов, то можно залить и другую смазку. При этом стоит отметить, что каждый пуск ДВС при низких температурах на густом масле вынуждает стартер работать на пределе его возможностей. Кроме того, это сопровождается значительным потреблением энергии аккумулятором. И если не совершать длительных поездок, то последний «уйдет в ноль».

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей