Автомобиль может сломаться в самый неподходящий момент. При этом далеко не всегда удается устранить неисправность на месте. Машину приходится доставлять в сервис и не всегда своим ходом. В таком случае владельцы прибегают к услугам эвакуатора, либо берут автомобиль на буксир. Так, инспектор ГИБДД в интервью порталу naavtotrasse.ru напомнил, что последний процесс часто выполняется с ошибками, за которые штрафуют.

В первую очередь хотелось бы отметить, что далеко не каждый автолюбитель может принимать участие в буксировке другого транспортного средства. Здесь речь больше затрагивает не соответствующую категорию (к примеру, для легковых авто и грузовиков до 3,5 тонн будет достаточно прав с категорией В). Особое внимание нужно обращать на водительский стаж. Если у автомобилиста он менее двух лет, то он не может выполнять соответствующую процедуру на основании действующих правил.

Также нельзя не вспомнить, что для такой транспортировки транспортного средства в сервисный центр на машине должна работать аварийная сигнализация. Кроме того, не допускается буксировка автомобилей с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. За все это водителей также могут оштрафовать инспекторы ГИБДД, которые, к слову, довольно пристально следят за такого рода действиями. Отдельно хотелось бы вспомнить про скорость движения.

    Перемещаться следует не только в рамках технически допустимых параметров, но и медленнее допустимого скоростного режима. К примеру, если установлено ограничение в 80 км/ч, то автомобилисты, осуществляющие буксировку, не должны разгонять автопоезд быстрее 60 км/ч. Еще один момент, который заслуживает внимания, — это буксировочный трос. Для легковых ТС и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн допускается использование обычной мягкой сцепки.

    При этом не нужно забывать, что сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями в 4 — 6 метров. Если этот параметр будет нарушен, то велика вероятность, что будет спровоцировано дорожно-транспортное происшествие. Еще нужно учитывать, что при транспортировке автобусов или грузовых ТС массой свыше 3,5 тонн потребуются не только соответствующие по категории права, но и жесткая сцепка, так как обычный трос в таких условиях с большой долей вероятности просто оборвется.

    В свою очередь, если нет возможности обеспечить безопасную буксировку другого автомобиля до сервисного центра, лишний раз не следует рисковать. Тем более, что эвакуаторов на дорогах общественного пользования в России полно, и за разумные деньги можно прибегнуть к помощи соответствующих специалистов. Нужно учитывать, что буксировка другой машины способствует большой нагрузке на все агрегаты автомобиля. А это в свою очередь может привести к непредвиденным поломкам и проявлению неисправностей, которые потребуют значительных средств для ремонта. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей