Некоторые владельцы автомобилей, желающие улучшить внешний вид своих транспортных средств, прикрепляют знаки премиум-брендов к недорогим моделям. Представитель ГАИ в беседе с журналистами рассказал о потенциальных проблемах, связанных с такими действиями.

Существуют различные мотивы для снятия или замены заводских эмблем. Потребность в обладании более престижным автомобилем часто конфликтует с финансовыми возможностями, что подталкивает некоторых к установке фальшивых логотипов известных марок в надежде, что их ТС будут выглядеть более солидно на дороге.

Однако встает серьезный вопрос: насколько законна подмена эмблем? Что произойдет, если автомобиль с подделанным логотипом станет участником ДТП и уедет с места происшествия? В этом случае логотип может запутать свидетельские показания. Непосвященные в детали автотехники люди могут легко ошибиться в идентификации автомобиля, предоставляя полиции неправильные данные. К тому же, проблемы могут возникнуть и при регистрации в ГАИ.

    С юридической точки зрения, российское законодательство не запрещает замену и снятие эмблем. Но важно помнить, что любые изменения конструкции автомобиля должны согласовываться в ГАИ. Так, если логотип входит в состав решетки радиатора и его замена ведет к частичной или полной модификации этой детали, это будет трактоваться как нарушение. Установка другого логотипа на рулевое колесо может нарушить срабатывание подушек безопасности, что также недопустимо. За такие действия водителю может грозить штраф в размере 500 рублей и предписание устранить нарушения. Автор: Аида

    Нет больше статей