Современные автомобили оснащаются мощными двигателями. Эти агрегаты очень требовательны к качеству используемого топлива, однако многие водители продолжают использовать бензин с низким октановым числом, чтобы получить небольшую выгоду. Моторист крупного сетевого сервиса рассказал, что будет в таком случае с мотором и почему не стоит переходить на АИ-92.

Многие автопроизводители разрешают использовать бензин пониженного качества. Однако, как отметил эксперт, делают они это с целью увеличить продажи машин, это просто маркетинговый ход.

На самом деле современные турбомоторы очень чувствительны к плохому бензину. А турбодвигатели изначально рассчитаны на использование АИ-95 или АИ-100. Они имеют высокую степень сжатия, что приводит к детонации бензина с низким октановым числом. А регулярное его использование грозит разрушением элементов силовой установки.

    Моторист отметил, что, чем выше октановое число, тем бензин более устойчив к самопроизвольному воспламенению. Чем оно ниже — тем быстрее сгорает бензин. А это значит и повышенный расход топлива, машина проезжает на более дорогих вариантах больше даже при одинаковых условиях эксплуатации, то есть, экономия в этом плане оказывается неоправданной. 

    Эксперт отмечает, что электронная система автомобиля частично помогает справиться с детонацией, однако полную мощность современные моторы способны выдавать только на топливе с высоким октановым числом. Автор: Аида

    Нет больше статей