Многие автовладельцы полагают, что необходимо поддерживать невысокие обороты двигателя, чтобы сохранить его ресурс. С одной стороны, это кажется логичным, чем меньше нагружается агрегат, тем дольше он может прослужить. Однако моторист рассказал, чем опасна регулярная езда на низких оборотах двигателя, а также какие детали системы могут быть в этом случае повреждены. 

На самом деле в крупных городах, где часто возникают огромные пробки, сложно разогнать автомобиль до высоких оборотов. Однако такая необходимость все же возникает, когда приходится резко ускоряться, чтобы проехать перекресток. Подобный рваный режим приводит к тому, что в цилиндры попадает обогащенная топливная смесь, провоцирующая детонацию. Блок управления современных двигателей старается скорректировать ситуацию, в результате оказывая влияние на систему работы зажигания. Однако в этом случае возникает другая проблема — топливо не полностью сгорает, приводя к появлению нагара и засорению форсунок. 

    От детонации страдают в первую очередь поршни и вкладыши коленвала, кроме того она оказывает влияние на подшипники, коробку передач и сцепление. При низких оборотах мотора снижается давление масляного насоса, что приводит к ухудшению смазки внутренних деталей ДВС. Это повышает его износ. Эксперт отметил, что наиболее оптимальным диапазоном, который продляет ресурс двигателя, являются показания от 2500 до 3500. Автор: Аида

    Нет больше статей