×

В шиномонтаже предупредили об опасности камней, застрявших в протекторе

В процессе эксплуатации зимней резины в протекторных канавках почти всегда застревают камни. Это касается в первую очередь шин с глубокими ламелями и агрессивным рисунком. Как пояснил владелец шиномонтажной мастерской, подобное явление никак не влияет на поведение автомобиля. Однако в отдельных случаях все же стоит проявить внимание.

Характерная особенность зимней резины — более мягкий состав и сложная геометрия блоков протектора. В сочетании с движением по гравийным дорогам или плохо очищенным от песка асфальту это становится причиной того, что мелкие камни с легкостью внедряются в ламели и держатся там довольно прочно. Некоторые автомобилисты относятся к этому как к серьезной проблеме: вооружаются отвертками, крючками, зубочистками и очищают каждую канавку, опасаясь нарушения балансировки или преждевременного износа. На практике такие усилия часто избыточны.

Если балансировка выполнена корректно, а углы развала и схождения находятся в пределах нормы, распределение массы сохраняется равномерным. Следовательно, наличие камней, особенно незначительных по размеру, не влияет на устойчивость автомобиля или плавность хода.

Вмешательство может понадобиться лишь в случае, если в протекторе обнаруживаются крупные элементы, особенно если они застряли не в ламелях, а в широких дренажных каналах. Такие камни не только нарушают динамический баланс колеса, но и могут повредить резиновую поверхность при вращении, вызывая микротрещины, расслаивание и в дальнейшем — деформацию протектора. Иногда это приводит к неравномерному износу или локальному перегреву при длительной поездке. С другой стороны, небольшая каменная крошка в ламелях может даже повысить сцепление на обледенелом участке — за счет острых граней, которые увеличивают трение в момент торможения. По этой причине удаление каждой мелочи перед установкой шин на автомобиль является пустой тратой времени.

Гораздо важнее при подготовке колес к сезону уделить внимание реальному техническому состоянию шин. Прежде всего необходимо провести диагностику боковин — именно там чаще всего возникают порезы от бордюров и посторонних предметов. Если покрышки сильно изношены, то это куда более серьезная опасность в сравнении с небольшими камешками в протекторе.

Не менее важно выявить вздутия и микроповреждения корда: такие дефекты могут быть невидимы снаружи, но резко проявиться на скорости. Проверка на герметичность, оценка глубины протектора, осмотр на наличие посторонних предметов внутри покрышки — все это должно входить в стандартную процедуру перед зимним монтажом. Кроме того, специалисты напоминают, что шины подлежат обязательной замене при возрасте свыше шести лет, даже если визуально они выглядят исправно. Материал стареет, теряет эластичность, что сказывается на сцепных характеристиках.

Еще не стоит забывать и о качестве покрышек при их обновлении. Сейчас на рынке довольно много подделок под видом известных брендов.  Если шина стоит подозрительно дешевле ее реальной рыночной стоимости, то это явный признак фальсификата. Лучше приобретать резину в проверенных сетевых магазинах, а не у нового продавца на маркетплейсе. В нынешних реалиях лучше купить отечественные покрышки за небольшую переплату, чем брать «Мишлен» за 1000 рублей. В лучшем случае такая модель быстро износиться, а в худшем – станет причиной дорожно-транспортного происшествия. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей